Оптимизация нормативно-правовой базы как элемент совершенствования процесса обеспечения и поддержания летной годности гражданских воздушных судов.

В статье рассматривается актуальность проблемы обеспечения и поддержания летной годности воздушных судов в современных условиях эксплуатации воздушного транспорта в Российской Федерации. Предлагается написание проекта нормативно-правового акта регламенти-рующего процесс поддержания летной годности с целью приведения процесса поддержания летной годности к мировым стандартам.
Author image
Ilnur
Тип
Статья
Дата загрузки
22.08.2022
Объем файла
27 Кб
Количество страниц
7
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
360 руб.
450 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Аннотация: В статье рассматривается актуальность проблемы обеспечения и поддержания летной годности воздушных судов в современных условиях эксплуатации воздушного транспорта в Российской Федерации. Предлагается написание проекта нормативно-правового акта регламентирующего  процесс  поддержания  летной годности с целью приведения процесса поддержания летной годности к мировым стандартам.

Ключевые слова: авиация, летная годность, нормативно-правовой акт, транспорт, сертификация, ФАП.

Не найдено

Список источников.
1. Воздушный Кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_13744/ свободный, (дата обращения 08.01.2022г.);
2. Конвенция о международной гражданской авиации. ИКАО, 9 из-дание, 2006 (Doc. 7300);
3. Приложение 8 и Конвенции «Летная годность ВС», ИКАО, 2010;
4. Руководство по летной годности. ИКАО, 2020 (Doc.9760);
5. Авиационные правила. Часть 25. Нормы летной годности самолетов транспортной категории. М.,: МАК, 2015;
6. Приказ Минтранса России №184 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Сертификация авиационной техники, организаций разработчиков и изготовителей. Часть 21» (ФАП-21).  [Электронный ре-сурс]: - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_333233/, свободный, (дата обращения 10.03.2022г.);
7.  Приказ Минтранса России от 27.11.2020 N 519 (ред. от 22.11.2021) "Об утверждении Федеральных авиационных правил «Требования к летной годности гражданских воздушных судов. Форма и порядок оформления сертификата летной годности гражданского воздушного судна. Порядок приостановления действия и аннулирования сертификата летной годности гражданского воздушного судна» [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_374380/, свободный, (дата обращения 15.01.2022г.).

 

Однако, помимо ФАП-21, необходимо принятие свода правил летной годности и других документов в этой области для замены и дальнейшего развития применяемых в настоящее время авиационных правил, а также для устранения некоторых правовых коллизий и пробелов в действующем российском законодательстве.

Если с получением сертификата типа и первичного сертификата летной годности все более-менее ясно и определяется федеральными авиационными правилами ФАП-21, в котором отражены процессы и требования к процессам и сертифицируемым объектам, то процесс выдачи сертификата летной годности на конкретный экземпляр воздушного судна  в эксплуатации,  определяется Федеральными авиационными правилами «Требования к летной годности гражданских воздушных судов. Форма и порядок оформления сертификата летной годности гражданского воздушного судна. Порядок приостановления действия и аннулирования сертификата летной годности гражданского воздушного судна», утвержденных приказом Минтранса России от 27.11.2020 №519, в котором отражены только требования к технической стороне экземпляра воздушного судна.

Похожие работы