Формирование стратегии предприятия
Введение
Формирование стратегии – это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения.Слово “стратегия” произошло от греческого “искусство генерала”. Это связанно с тем, что именно оно позволило Александру Македонскому одержать победы во многих войнах.Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план для достижения целей предприятия.Сразу после того, как руководство предприятия определило все цели, оно принимается за диагностический этап процесса стратегического планирования по трем параметрам: оценка изменений, которые воздействуют на различные аспекты текущей стратегии; определение факторов, представляющих угрозу для текущей стратегии; определение факторов, которые являются более выгодными для достижения общефирменных целей.
Содержание
Введение
1. Теоретические основы разработки стратегии предприятия
1.1 Понятие и классификация стратегии предприятия
1.2 Основные этапы и процедуры и факторы, определяющие стратегию предприятия
1.3 Базовые стратегии развития бизнеса
1.4 Методика анализа стратегического управления предприятием
2. Анализ деятельности организации (ООО «ЭлитМебель»)
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «ЭлитМебель»
2.2 Анализ внешней среды
2.3 Анализ внутренней среды
2.4 SWOT–анализ
3. Совершенствование процесса разработки и реализации стратегии на предприятии (ООО «ЭлитМебель»)
3.1 Основные направления совершенствования разработки стратегии
3.2 Экономическая эффективность мероприятий по оптимизации стратегии
Заключение
Список литературы
Список литературы
Гапоненко, А.Л. Стратегическое управление: Учебное пособие для студентов/ А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухин. - 2-е изд., стер. - М.:Изд-во ОМЕГА-Л, 2006. - 464с.
Грейсон, Джексон. Американский менеджмент на пороге XXI века [Текст]: Учебник / Дж. Грейсон, Карла О’Делл. - М.: Экономика 1999.
Дерябин, А.А. Система ценообразования и финансов, пути совершенствования [Текст]: Учебник / М.: Прогресс, 2003.
Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: Юристь, 2002. – 416 с.
Ищейко, А.В. Внешнеэкономическая деятельность предприятий [Текст]: Учебник / А.В. Ищейко. Новосибирск, 2004.
Котлер, Ф. Основы маркетинга. [Текст]: Учебник / М.: Прогресс, 2001.
Крымов, С.М. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования/ С.М. Крымов. - М.:Издательский центр «Академия», 2011. - 208с.
Кэмпбелл, Р. Экономикс. [Текст]: Учебник / Р. Кэмпбелл Макконнелл, Стоили Л. Брю. - М.: Республика, 2001.
Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2000. – 375 с.
Майор, 3. Контроллинг как система мышления и управления.[Текст]: Учебник / 3. Майор. М.: Финансы и статистика, 2001.
Моисеева, Н.K., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. [Текст]: Учебник / Н.K. Моисеева, Ю.П. Анискин. - М.: Внешторгиздат, 2002.
Ноздрева, Р.Б. Как побеждать на рынке [Текст]: Учебник / Р.Б. Ноздрева. М.: ЮНИТИ, 2003.
Панов А.И. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА. 2002. –240 с.
Парахина, В.Н., Максименко, Л.С., Панасенко, С.В. Стратегический менеджмент: Учебник /В.Н. Парахина, Л.С. Максименко, С.В. Панасенко. - 5-е изд., перераб и доп. - М.: КНОРУС, 2011. - 496с.
Поршнев, А.Г. Управление организацией [Текст]: Учебник / А.Г. Поршнев, З.П. Румянцева, Н.А. Саломатина. М.: ИНФРА-М, 2002.
Стратегическое планирование – это выработка стратегии с помощью формализованной процедуры, расписанной по этапам, методикам, технике исполнения и направленной на построение модели будущего, а также программы перехода к этой модели. Стратегия управления современной фирмой охватывает огромное количество функций и подразделений: снабжение, производство, финансы, маркетинг, кадры, научные исследования и разработки. Принятие стратегического выбора означает связывание бизнес-решений и конкурентоспособных действий, собранных по всей компании, в единое целое. Это единство действий и подходов отражает текущую стратегию предприятия.Один из этапов стратегического менеджмента – разработка стратегии организации. С одной стороны, стратегия является детерминированной, т.е. четко спланированной, а с другой стороны, - стохастической, т.е. формирующейся под влиянием случайных факторов. Преобладание той или иной составляющей в конечной стратегии фирмы зависит от уровня нестабильности среды функционирования компании. Чем выше нестабильность внешней среды, тем больше в стратегии компании случайного творческого подхода менеджеров к оценке ситуации. Следовательно, стратегия – этo комбинация из запланированных действий и быстрых решений по адаптации фирмы к новой ситуации, к новым возможностям получения конкурентных преимуществ и новым угрозам ослабления ее конкурентных позиций.