Региональная специфика авторитарных режимов в Юго-Восточной Азии
Введение
Актуальность данного направления исследования обусловлена тем, что в современном мире, развитие государств внутри мирового политического сообщества, характеризуется смещением фокуса с таких смежных процессов, как глобализация и интеграция, на противоположные. Данный тренд заключается в регионализации глобальной политики, экономических связей, фрагментации мирового политического порядка, формированием новой многополярности и дезинтеграцией.
В контексте этих тенденций, мировые центры силы продолжают отстаивать свою стратегию на распроситранение демократии, аргументируя её эффективность тем, что, чаще всего, данная государственная модель является более стабильной формой правления, способствующей экономическому развитию и обеспечению прав и свобод граждан, высокому уровня сотрудничества.
Тем не менее, другие исследователи указывают на тот факт, что демократические режимы не всегда являются стабильными и что некоторые страны могут быть не готовыми к демократическим реформам. Кроме того, такая стратегия может интерпретироваться странами-рецепиентами, как вмешательство в их внутренние дела со стороны мировых центров силы и это может трактоваться как нарушение их суверенитета и, вероятно, вызовет недовольство у населения.
Регион стран Юго-Восточной
Оглавление
Введение 2
Глава 1. Авторитарные режимы на современном этапе 3
1.1 Авторитарные режимы: понятие сущность, типологии 3
1.2 Особенности авторитарных режимов стран Юго-Восточной Азии 10
Глава 2. Авторитарные режимы стран Юго-Восточной Азии 22
2.1 Особенности политического режима в современном Таиланде 22
2.2 Политическая модель Сингапура в контексте авторитаризма 31
2.3 Политический режим современного Вьетнама 35
Заключение 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ И ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ
1. АСЕАН: структура и основные направления // Международная студенческая научная конференция.2018. URL: https://scienceforum.ru/2018/article/2018003036
2. Альшевская О. И. Развитие интеграционных процессов в АТР на примере АСЕАН[J] // Мировая наука, 2020 (7): 8-13.
3. Бектимирова Надежда Николаевна Тренды политического развития Камбоджи в 2019 г // ЮВА: актуальные проблемы развития. 2019. №4 (45). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/trendy-politicheskogo-razvitiya-kambodzhi-v-2019-g (дата обращения: 01.04.2023).
4. Бектимирова, Н. Н. Особенности процесса демократизации в Камбодже и его будущее в ХХI в / Н. Н. Бектимирова // Восточная аналитика. – 2012. – № 3. – С. 39-46.
5. Бектимирова Надежда Николаевна Особенности процесса демократизации в Камбодже и его будущее в ХХI в // Восточная аналитика. 2012. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-protsessa-demokratizatsii-v-kambodzhe-i-ego-buduschee-v-hhi-v (дата обращения: 01.04.2023).
6. Бектимирова Н. Н., Дольникова В. А. Альтернативные пути демократизации на примере Камбоджи и Таиланда. М.: Ленанд, – 2008. – 315 с;
7. Всемирный индекс свободы прессы 2022, Репортеры без границ (RSF) https://rsf.org/sites/default/files/medias/file/2022/05/Index%202022%20RU.pdf
8. Ефремова К.А. Сравнительный анализ теоретических подходов к определению регионального комплекса / К.А.Ефремова // Сравнительная политика. — 2019. — №2. — С. 5-19. https://mgimo.ru/upload/iblock/052/960-1964-1-SM.pdf (дата обращения: 01.05.2023).
9. Конституция 1945 г., ст. 1.1 в редакции 2002 г.: «Индонезия является унитарным государством с республиканской формой правления» (Negara Indonesia ialah Negara Kesatuan, yang berbentuk Republik). Undang-Undang Dasar Negara Republik Indonesia Tahun 1945 Dalam Satu Naskah. Majelis Permusyawaratan Rakyat Sekretariat Jenderal. URL:https://www.jogloabang.com/sites/default/files/dokumen/uud_1945_dalam_satu_naskah_0.pdf
10. Клинова М. Глобализация и инфраструктура: новые тенденции во взаимоотношениях государства и бизнеса // Вопросы экономики. 2008. № 8. С. 81. https://www.imemo.ru/publications/info/globalizatsiya-i-infrastruktura-novie-tendentsii-vo-vzaimootnosheniyah-gosudarstva-i-biznesa
11. Лидер оппозиции Бирмы вышла на свободу, 13 ноября 2010, http://www.bbc.co.uk/russian/international/2010/11/101113_suu_kyi_released.shtml (*BBC признан правительством РФ иностранным агентом)
12. Лоссовский И. Е. Формирование стратегий национальной и региональной безопасности в Юго-Восточной Азии // Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. – 2012. Vol. 20. № 4. – С. 16–23;
Можно сказать, что региональная идентичность в Юго-Восточной Азии была искусственно создана «сверху», вопреки отсутствию достаточно развитой региональной общности. В данном случае, общерегиональная идентичность была целенаправленно сконструирована основателями АСЕАН, которые преодолели этнические, конфессиональные и политические разногласия с целью обеспечить процветание народов своего региона.
В данном контексте особый интерес представляет концепция «азиатских ценностей» - идеология, принятая юго-восточно-азиатскими элитами. Данная концепция имела значительное влияние на формирование особого самосознания стран в рамках АСЕАН и служила сильным объединяющим фактором, который также способствовал сохранению и закреплению авторитарных тенденций в регионе. Данная концепция безусловно формировалась на основе общих для всех стран глубинных, цивилизационных предпосылок.
Концепция «азиатских ценностей» сформулирована в середине 60-х годов прошлого века премьер-министром Сингапура Ли Куан Ю. Содержание и суть данной концепции были изложены постоянным преставителем Сингапура при ООН Томми Ко:
1. Отказ от крайних форм индивидуализма, распространенных в западном обществе. Каждый индивидуум