Анализ причин провалов экранизаций компьютерных игр в кинопрокате
Введение
Аннотация. Статья посвящена анализу провальным киноадаптациям и ошибкам, которые допустили их создатели во время кинопроизводства.
Список используемых источников
Топ компьютерных игр 2022 г. по пользовательским оценкам с платформы Metacritic. URL: http://www.metacritic.com/browse/games/score/metascore/year/pc. (Дата обращения: 02.10.2022).
Базаров, Р. К. Влияние компьютерных игр на массовую культуру / Р. К. Базаров // Традиции и инновации в пространстве современной культуры : Материалы III Всероссийской научно-практической конференции, Липецк, 15–16 апреля 2021 года / Редколлегия: А.Н. Тарасов, Д.А. Беляев, Ю.В. Караваева [и др.]. – Липецк: Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Шанского, 2021. – С. 5-8. – EDN CRRIZC.
Larsen, L. J. (2019). Play and gameful movies: The ludification of modern cinema. Games and Culture, 14(5), 455-477. doi:10.1177/1555412017700601
Anderson, C. A., & Dill, K. E. (2000). Video games and aggressive thoughts, feelings, and behavior in the laboratory and in life. Journal of Personality and Social Psychology, 78(4), 772-790. doi:10.1037/0022-3514.78.4.772
Kallay, J. K. (2013). Gaming film: How games are reshaping contemporary cinema. (pp. 1-156) doi:10.1057/9781137262936 Retrieved from www.scopus.comBittanti, M. (2003). The technoludic film: Images of video games in movies (1973-2001) doi:10.1007/978-0-387-35660-0_37 Retrieved from www.scopus.comPerdikaki, K. (2018). Film adaptation as the interface between creative translation and cultural transformation: The case of baz luhrmann's the great gatsby. Journal of Specialised Translation, (29), 169-187. Retrieved from www.scopus.comHutcheon, L., & O’Flynn, S. (2012). A theory of adaptation, second edition. A theory of adaptation, second edition (pp. 1-274) doi:10.4324/9780203095010 Retrieved from www.scopus.comLeitch, T. (2007).
В современном мире компьютерные игры становятся все популярнее. В 2021 году продажи видео игр выросли на 2% до 37 миллиардов долларов. И сейчас игры стали намного сложнее и интереснее, разработчики стараются придумать интересный сюжет, который зацепил бы игроков [1]. Именно поэтому многие герои так полюбившиеся людям в дальнейшем появляются в фильмах и сериалах. Так за последние 5 лет выходит по 2-3 фильма по играм каждый год.Просмотрев сборы этих киноадаптаций видно, что 45% из них проваливаются в прокате. Отсюда можно сделать вывод, что большая аудитория не дает гарантии, что экранизация будет успешной. Тогда и возникает вопрос нужны фильмы по играм?Для решения этой проблемы необходимо было проанализировать провальные киноадаптации, вышедшие за последнее время (1993-2022), и понять, что же так не устраивает зрителей и фанатов. Потому что скорее всего столь массовые провалы экранизаций случаются по схожим причинам.