Психическое развитие детей младшего школьного возраста

Скачать реферат на тему: Психическое развитие детей младшего школьного возраста. В котором раскрыты особенности психического развития ребенка младшего школьного возраста (5(6)-10(11) лет).
Author image
Ekaterina
Тип
Реферат
Дата загрузки
27.04.2025
Объем файла
47 Кб
Количество страниц
13
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение

В психологии детской и педагогической, одно из центральных мест занимает неувязка психологических особенностей младших школьников. Знание и учет психологических особенностей детей младшего школьного возраста позволят правильно выстроить учебно-воспитательную работу в классах. Младший школьный возраст – возраст 6-11-летних детей, которые учатся в 1-4 классах начальной школы.Пределы возраста и их психологические характеристики определяются принятой на данный временной отрезок системой образования, теорией психического развития, психологической возрастной периодизацией(Д. Б. Эльконин, Л. С. Выготский).В настоящее время нет единой теории, которая способна дать полное представление о психическом развитии ребенка в разные периоды. Поэтому для получения полной картины развития, поведения и воспитания детей было проанализировано несколько теорий, затрагивающих периодизацию младшего школьного возраста.
 

Содержание 
Введение
1. Общая характеристика психического развития
2. Особенности психического развития ребенка младшего школьного возраста (5(6)-10(11) лет)
Заключение
Список использованной литературы

Список использованной литературы

Болотова, А.К. Психология развития и возрастная психология: Учебное пособие / А.К. Болотова, О.Н. Молчанова. - М.: ИД ГУ ВШЭ, 2017. - 526 c.
Еникеев, М.И. Общая и социальная психология: Учебник / М.И. Еникеев. - М.: Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 640 c.
Котова, И.Б. Общая психология: Учебное пособие / И.Б. Котова, О.С. Канаркевич. - М.: Дашков и К, Академцентр, 2016. - 480 c
Макарова, И.В. Общая психология: Краткий курс лекций / И.В. Макарова. - М.: Юрайт, 2016. - 182 c.
Немов, Р.С. Общая психология. В 3-х т.Общая психология: Учебник / Р.С. Немов. - М.: Юрайт, 2017. - 2472 c.
Павленко, Н.Н. Психология и педагогика: Учебное пособие / Н.Н. Павленко, С.О. Павлов. - М.: КноРус, 2016. - 496 c.
Самыгин, С.И. Психология развития, возрастная психология для студентов вузов / С.И. Самыгин; Под общ. ред. Л.И. Щербакова. - Рн/Д: Феникс, 2017. - 220 c.
Хилько, М.Е. Возрастная психология: Краткий курс лекций / М.Е. Хилько, М.С. Ткачева. - М.: Юрайт, 2016. - 200 c.

Каждый возраст характеризуется своеобразной, специфичной для него социальной ситуацией развития. Под социальной ситуацией развития понимается соотношение внешних и внутренних условий развития психики личности; система отношений ребенка с окружающим миром (Л.С.Выготский). Она определяет тот путь, идя по которому, ребенок приобретает новые качества личности, принимая их из среды, где социальное становится индивидуальным [7].  С жизнью ребенка в данной социальной ситуации возникает ведущий тип деятельности. Ряд исследований, проведенных психологами Харьковской школы (А.М.Леонтьев, А.В. Запорожец, П.Я.Гальперин, Л.И.Божович) показали значение деятельности в развитии человека. А.М.Леонтьев развил идею о ведущем типе деятельности. Ведущая деятельность– это деятельность, в ходе которой возникают основные новообразования возраста. Ведущая деятельность является показателем психологического возраста ребенка и характеризуется тем, что в нем возникают и дифференцируются другие виды деятельности, перестраиваются основные психические процессы и происходят изменения психологических особенностей личности на данной стадии развития. 

Похожие работы