Методическое сопровождение дистанционного образования
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Дистанционные технологии в образовании с каждым годом становятся все более распространенными, представляет интерес рассмотрение современного состояния, проблем и перспектив дистанционного образования. Преимуществом дистанционного обучения перед традиционной системой образования является то, что дистанционные формы обучения основываются на современных телекоммуникационных и информационных технологиях и сокращают удельные затраты на одного обучаемого, что дает возможность обеспечить принципиально новый уровень доступности образования с сохранением его качества.Внедрение новых коммуникационных и информационных технологий должна сопровождать адекватная подготовка преподавателей разных ступеней образовательной системы к освоению технологий дистанционного обучения в новой информационно–образовательной среде [5]. В современной образовательной системе дистанционное обучение занимает значимое место и его изучению уделено большое внимание разными исследователями.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Теоретико–методологические основания понятия «дистанционное образование» и его сопровождение в рамках общеобразовательной организации
1.2. Коммуникационные каналы, образовательные платформы и механизмы обеспечения дистанционного школьного образования
1.3. Особенности формирования коммуникативной компетенции учащихся в рамках дистанционного обучения обучающихся общеобразовательной школы
ГЛАВА2.МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "Английский язык"
2.1. Анализ практики методического сопровождениядистанционного образования в рамках учебного предмета "Английский язык"
2.2. Содержание методического сопровождения дистанционного образования в рамках учебного предмета "Английский язык"
2.3. Разработка и апробация программ методического сопровождения дистанционного образования в рамках учебного предмета "Английский язык"
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 08.12.2020) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021) – Доступ из справочно–правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru
Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 N 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.09.2017 N 48226) – Доступ из справочно–правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru
Барышникова, Е.В. Психология детей младшего школьного возраста : учебное пособие / Е.В. Барышникова. – Челябинск: Изд–во Южно–Урал. гос. гуман.–пед. ун–та, 2018. – 174 с.
Бушина Л.С. Возможности использования образовательного ресурса ЯКласс в средней школе / Л.С. Бушина. – Текст: электронный // Образование. Наука. Карьера : сборник научных статей 2–й Междунар. науч.–метод. конф. Курск, 22 янв. 2019г. – Курск, 2019. – С. 29–32.
Вайндорф–Сысоева, М. Е. Методика дистанционного обучения : учебное пособие для вузов /М. Е. Вайндорф–Сысоева, Т. С. Грязнова, В. А. Шитова ; под общей редакцией М. Е. Вайндорф–Сысоевой. – Москва :Юрайт, 2018. – 194 с.
Вишневский Е.И. К проблеме развивающей функции процесса обучения иностранному языку в школе // Иностр. яз.вшк./ Е.И. Вишневский–1989, –№6. С.8–13.
Выготский Л. С. История развития высших психических функций //Собр. соч.: В 6т./ Л. С. Выготский– М., 2003. – Т.З. – 328 с.
Гальскова Н. Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика / Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез: Учебное пособие. – 3–е изд., стер. – М.: Академия, 2006. – 336 с.
В связи с реалиями сегодняшнего дня актуальность дистанционного обучения заключается в том, что результаты общественного прогресса, сегодня концентрируются в информационной сфере. В настоящее время наступила эра информатики. Этап её развития в данный момент можно характеризовать как телекоммуникационный. Эта область общения, информации и знаний. Исходя из того, что профессиональные знания стареют очень быстро, необходимо их непрерывное совершенствование. Дистанционная форма обучения дает сегодня возможность создания систем массового непрерывного самообучения, всеобщего обмена информацией, независимо от наличия временных и пространственных поясов.Реализация дистанционного образования регламентировано на законодательном уровне. Так, в соответствии с Федеральным законом РФ «Об образовании в РФ» [1] и Приказом Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» [2] осуществляется реализация образовательных программ с применением элементов электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.