Проблематика разработки современных систем управления беспилотных автомобилей
Введение
Аннотация. В статье описаны ключевые моменты разработки систем управления беспилотных автомобилей. Выполнен обзор существующих систем. Проанализированы проблемы, возникающие при разработке, определены возможные пути их решения.
Список литературы
1. Шаошань Лю, Лиюнь Ли, Цзе Тан, Шуаш Ву, Жан-Люк Годье Л91 Разработка беспилотных транспортных средств / науч. ред. В. С. Яценков; пер. с анг. П. М. Бомбаковой. – М.: ДМК Пресс, 2022. – 246 с.: ил.
2. Беспилотный автомобиль [Электронный ресурс] / Википедия. Свободная энциклопедия. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Беспилотный_автомобиль (дата обращения: 06.11.2022).
3. Павловский, В. Е. Задачи управления беспилотным автомобилем в проекте "АвтоНИВА" / В. Е. Павловский, В. Н. Огольцов, И. А. Спиридонова // Второй Всероссийский научно-практический семинар "Беспилотные транспортные средства с элементами искусственного интеллекта" : Труды семинара, Санкт-Петербург, 09 октября 2015 года / Российская ассоциация искусственного интеллекта. – Санкт-Петербург: Политехника-сервис, 2015. – С. 107-114. – EDN UXHKMH. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_24826808_37155129.pdf (дата обращения: 10.10.2022).
4. New automotive radar spots hazards around corners [Электронный ресурс] / Tech Explore. – Режим доступа: https://techxplore.com/news/2020-06-automotive-radar-hazards-corners.html (дата обращения: 06.11.2022).
Чтобы решить данную проблему, следует использовать радиолокационные радары, которые позволят автомобилю «заглянуть за угол» и облегчат левый поворот. Сигнал от радара будет отражаться от различных объектов, находящихся за углом, и частично возвращаться к источнику. По характеру вернувшегося сигнала можно будет классифицировать объект, измерить его скорость и направление движения [4].Также проблемой является сложность с взаимодействием с людьми на пешеходных переходах. Многие пешеходы, прежде чем перейти дорогу, смотрят на водителя: наличие зрительного контакта, значит, что он их увидел и остановится. У беспилотных автомобилей нет глаз, а человек находящийся в салоне может не уследить за дорогой и не успеть перехватить управление.Решением данной проблемы является оборудование беспилотного автомобиля дисплеями и громкоговорителями, которые с помощью надписей и звуковых сигналов будут сообщать, что автомобиль видит пешехода и пропускает его.В статье описаны и проанализированы основные бизнес-процессы разработки систем управления беспилотных автомобилей. Выполнен анализ функциональных возможностей существующих систем. В ходе исследования выявлены и сформулированы проблемы, возникающие при разработке, а также предложены решения по устранению данных проблем.