Применение новых информационных технологий в обучении иностранным языкам
Введение
Аннотация. В статье рассматриваются вопросы использования цифровых технологий в изучении языков. Отмечается, что обучение должно осуществляться с использованием современной компьютерной и периферийной техники, основных возможностей локальной и глобальной сети «Интернет», мультимедийных сетевых учебных комплексов, электронных средств обучения и соответствующих классов информационных программных систем. В статье были рассмотрены такие Интернет-ресурсы, как italki, HelloTalk, Hello Pal, платформы Moodle, Google Classroom, Canvas Instructure, веб-сайты Crossword Labs, amalgama.com, Text-to-Speech, приложения EdPuzzle, ELSVideo, TedEd, TubeQuizard и т.д. Использование информационных технологий становится неотъемлемой частью процесса обучения иностранному языку, принося новые возможности более эффективного изучения языка, делая этот процесс более интересным, содержательным и комфортным. В исследовании показано, что применение цифровых технологий при обучении языкам, способствует модернизации образования и улучшению качества обучения. Кроме того, обучение студентов с помощью новейших информационных технологий позволяет повысить мотивацию к обучению, способствует развитию их познавательной активности, повышает интерес к обучению и творческой самореализации. Таким образом, необходимость внедрения новых информационных технологий в сферу образования становится все очевиднее.
Список литературы
1. Алиева Э.Ф., Алексеева А.С., Ванданова Э.Л., Карташова Е.В., Резапкина, Г.В. Цифровая переподготовка: обучение руководителей образовательных организаций // Образовательная политика. - 2020. - № 1 (81). - С. 54-61.
2. Акай О.М., Щербакова И.В., Царевская И.В. Интернет-технологии в процессе межкультурной коммуникации и обучения иностранному языку // Балтийский гуманитарный журнал. 2020. Т. 9. № 1 (30). С. 141-144.
3. Айснер Л.Ю., Курбатова С.М. Развитие цифровой грамотности как условие формирования современной цифровой образовательной среды // В сборнике: Приоритетные векторы развития промышленности и сельского хозяйства. Материалы II Международной научно-практической конференции. 2019. С. 12-17.
4. Айснер Л.Ю., Трашкова С.М. Об использовании интерактивных методов обучения в высшей школе // В сборнике: Инновации в образовательном пространстве: опыт, проблемы перспективы. VII Международная научно-практическая конференция. 2017. С. 67-69.
5. Гладких В. В. Цифровые технологии - новые возможности в высшем образовании / В. В. Гладких II Перспективы науки. - 2019. - № 7(118).-С. 153-155.
6. Калинина А.И. ИКТ - поддержка профессиональной деятельности педагога на уроках английского языка /А.И. Калинина // Наука и образование сегодня. 2019.
7. Краснощекова Г.А. Теория и практика языкового образования студентов технических вузов: монография. - Чебоксары: ИД «Среда», 2018. -72 с.
8. Мельникова Н. Л. Методические рекомендации «Платформа Google Classroom - в помощь педагогу дополнительного образования»//Доп.образование. 2020. URL:https://infourok.ru/metodicheskie-rekomendacii-platforma-google-classroom-v-pomosh-pedagogu-dopolnitelnogo-obrazovaniya-4633480.html (дата обращения: 23.11.2022).
9. Орехова, Ю.М. Технология формирования социокультурной компетенции через применение учебных интернет-ресурсов при обучении иностранному языку в средней школе: дис. ... канд. пед. наук 13.00.02 / Ю.М. Орехова. - Ярославль, 2018. -270 с.
Процесс обучения языкам, включающий в себя совокупность традиционных форм обучения и информационных технологий, превращается в эффективный «сплав» проверенного и разумно-отобранного экспериментального, который призван повысить эффективность и результативность формирования иноязычной компетенции учеников, являющейся основной целью обучения иностранным языкам.Компьютерные технологии способны коренным образом изменить подход к контролю выполнения заданий, при этом общий темп и вариативность учебного процесса не пострадают.Цель исследования – показать зависимость результата обучения иностранному языку от использования современных информационных технологий.