Методика преподавания графики и проектирования
Введение
Вырастить и воспитать гармонично развитого человека - желание и стремление многих родителей. На достижение этой цели направлены и усилия педагогов. Для того чтобы сформировать в ребенке художественно-изобразительные умения и навыки, прежде всего, необходимо дать ему возможность изучать основной вид изобразительного искусства - графику. Графике доступны разнообразные жанры (портрет, пейзаж, натюрморт, исторический жанр и др.), ее возможности изображения и образного истолкования мира практически неограниченны. Художественно-выразительные достоинства графики заключаются в лаконизме, емкости образов и строгом отборе графических средств, делающих ее доступной для любого возраста учащихся ДХШ.
Содержание
Введение
Графика, как ведущий вид изобразительного искусства
1 Понятие и история возникновения рисунка
2 История зарождения графики
3Виды и отличия, как главные особенности графического искусства
3 Графика и ее выразительные возможности
Рисунок и графика, как основа художественного труда
1 Художественно-педагогические аспекты развития творческого мышления
2 Формирование художественной культуры посредством практического использования графических приемов и средств
3 Рисунок как методическая система обучения художественному труду
Заключение
Список использованной литературы
Список использованной литературы
Барщ А.О. Рисунок в средней художественной школе. М., 2019
Басина Н., Суслова О. С кисточкой и музыкой в ладошке. М.: Линка-Пресс, 2017
Бесчастнов М.В. Черно-белая графика. М.: Владос, 2019
Большаков М.В. Декор и орнамент в книге. М.: Книга, 2020
Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность в дошкольном возрасте. М.: Академия. 2017.
Дейнека А. Учитесь рисовать. М., 2018
Ельшевская Г.В. Иллюстрация (сборник статей и публикаций). М.: Советский художник, 2018
Константинова С.С. Техники изобразительного искусства. Ростов-на-Дону: Феникс, 2020
Костерин Н.П. Учебное рисование. М.: Просвещение, 2016
Копцев В.П. Учим детей чувствовать и создавать прекрасное. Ярославль: Академия развития: Академия холдинг, 2016
Лещинский А.А. Основы графики: учеб. пособие. Гродно: ГрГУ, 2016
Мелик-Пашаев А.А., Новлянская З.Н. Ступеньки к творчеству. М.: Искусство в школе, 2017
Мириманов В.Б. Малая история искусств. Первобытное и традиционное искусство. М.: Искусство, 2015
Полуянов Ю.А. Воображение и способности. М., 2015
Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе. Изд. 2-е. М.: Академ А, 2015
Хворостов А.С. Декоративно-прикладное искусство в школе. М., 2018
Фаворский В.А. Реализм в детском рисунке. В сб.: Искусство детей. Л., 2018
Фаворский В.А. Об искусстве, о книге, о гравюре. М., 2016
Барциц Р. Художественная графика. Введение в методику преподавания / Р. Барциц. – М.: Прометей, 2019. – 139 с.
Гордеенко В. Рисунок головы и фигуры человека [Текст] / В. Гордеенко. – Минск: Вышэйшая школа, 2017. – 144 с.
Дэбнер Д. Школа графического дизайна / Д. Дэбнер; пер. с англ. В.Е. Бельченко. – М. : РИПОЛ. – Питер: Рипол-Классик, 2019. – 87 с.
Ермаков М. Основы дизайна. Художественная обработка металла: учебное пособие [Текст] / М. Ермаков. – М. : ЛитераФорте, 2014. – 180 с.
Рисунок -какое-либо изображение, выполняемое от руки с помощью графических средств - контурной линии, штриха, пятна. Различными сочетаниями этих средств (комбинации штрихов, сочетание пятна и линии и т. д.) в рисунке достигаются пластическая моделировка, тональные и светотеневые эффекты. Рисунок, как правило, выполняется одним цветом либо с более или менее ограниченным использованием разных цветов. Сфера применения рисунка чрезвычайно обширна; художественный рисунок составляет одну из важнейших и широко развитых областей изобразительных искусств и лежит в основе всех видов художественного изображения на плоскости (живопись, графика, рельеф). Рисунок в живописи составляет обычно начальную стадию выполнения произведения и играет важнейшую роль в определении очертаний, формы, объема предметов и расположения их в пространстве. Поэтому термином "рисунок" обозначается также совокупность линейно-пластических элементов живописи, определяющая структуру и пространственное соотношение форм. Рисунок в графике как самостоятельная область художественного творчества является главным ее видом. На основе рисунка развиваются и другие виды графики - гравюра и литография. Имеющий исключительное значение как средство познания и изучения художником действительности, рисунок (прежде всего рисование с натуры, учебное рисование) составляет основу художественного образования.