Корпоративная культура и различные модели корпоративности

Скачать реферат на тему: Корпоративная культура и различные модели корпоративности. В котором раскрыты особенности современной культуры фирмы. Рассмотрен объект исследования, привлекая различного рода источники.
Author image
Ekaterina
Тип
Реферат
Дата загрузки
27.04.2025
Объем файла
55 Кб
Количество страниц
14
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
400 руб.
500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Корпоративная культура – модель, по которой сотрудники компании взаимодействуют друг с другом и с клиентами. «Корпоративная культура» как термин появилась относительно недавно, несмотря на то что она всегда существовала в любого рода организациях. На сегодняшний день есть множество толкований этого термина, но все они сходятся к тому, что она нематериальна, совсем же наоборот с её влиянием на компанию.Корпоративная культура похожа на мышечную ткань организма, посредством неё органы структурированы и составляют единую систему, таким образом формируется целостный организм, то же происходит и с организацией.Проблемы корпоративной культуры являются малоизученными в наше время, что рождает необходимость их исследования, поиска решений и формирования дальнейших стратегий компании. Культура фирмы имеет прямое влияние на организацию, её дальнейшее развитие, поэтому руководство компании должно уделять ей много внимания.
 

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Корпоративная культура………………………………………4-6
Понятие и роль корпоративной культуры………………………...4
Элементы, и функции организационной культуры…………….5-6
Глава 2. Типы корпоративной культуры……………………………...7-10
2.1. Адхократическая культура………………………………………...7
2.2. Клановая культура………………………………………………..7-8
2.3. Бюрократическая культура………………………………………8-9
2.4. Рыночная культура……………………………………………...9-10
Глава 3. Процесс формирования корпоративной культуры………..11-14
3.1. Теория спиральной динамики Клера У. Грэйвза…………….11-14
Глава 4. Модели корпоративности…………………………………...15-16
4.1. Основные модели корпоративности…………………………….15-16
Заключение………………………………………………………………..17
Список использованных источников………………………………...18-19

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Кисляков, Г. В. Менеджмент: основные термины и понятия: словарь / Г.В. Кисляков, Н.А. Кислякова. – 2-е изд. – Москва: ИНФРА-М, 2019. – 176 с.
Безручко, П. Практики регулярного менеджмента: управление исполнением, управление командой / Павел Безручко. — Москва: Альпина Паблишер, 2019. — 368 с.
Эффективное управление организационными и производственными структурами: монография / О. В. Логиновский, А. В. Голлай, О. И. Дранко [и др.]; под ред. О. В. Логиновского. – Москва: ИНФРА-М, 2020. – 450 с.
Авджян, А. Г. Управление человеческими ресурсами / А. Г. Авджян. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 19 (205). — С. 23-24.
Корпоративная культура: понятие виды и элементы [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.gd.ru/articles/11508-korporativnaya-kulturaГребенюк, Т. А. Внедрение корпоративной системы управления / Т. А. Гребенюк, И. А. Бусоедов. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 11 (115). — С. 680-682.
Мамаева, Е. А. Современный лидер: навыки, лидерские компетенции, этические аспекты использования власти / Е. А. Мамаева. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 31 (373). — С. 53-56.
Мескон, М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Вильямс, 2016. - 672 c.
Анализ современных моделей корпоративного управления [Электронный ресурс] Режим доступа: http://jurnal.org/articles/2016/ekon14.html#_ftnref1Спиральная динамика: уровни развития организации [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.gd.ru/articles/11811-spiralnaya-dinamikaБыстров, О.Ф. Теория менеджмента. Монография. / О.Ф. Быстров, Д.Э. Тарасов – Москва: Русайнс, 2020. – 182 с.
Деминг, Э. Менеджмент нового времени: простые механизмы, ведущие к росту, инновациям и доминированию на рынке / Эдвардс Деминг; пер. с англ. — Москва: Альпина Паблишер, 2019. — 182 с.

Адхократия – термин, обозначающий «для данного случая», то есть способность принятия решения здесь и сейчас. Таким образом, организации с культурой адхократии являются гибкими и не ограничены бюрократическими процедурами и политикой. Особое внимание уделяется постоянным инновациям и улучшениям, поэтому темпы работы такой организации чрезвычайно высоки.Большинство начинающих, а также технологических компаний, таких как «Apple», «Google» и «Facebook», руководствуются адхократической культурой, поскольку она дает им возможность быть инновационными. Это имеет решающее значение для бренда и успеха на рынке, который постоянно меняется и отличается высокой конкуренцией.Однако, когда стартапы станут крупными технологическими гигантами, подобными этим организациям, адхократическая культура отойдёт на второй план. В этом случае некоторые функции или бизнес-подразделения будут нуждаться в большей структуре для сохранения и повышения уровня рентабельности компании, некоторые же сферы, такие как этическая и поведенческая примут характер замедленного развития. Таким образом, культура адхократии может быть отнесена к конкретным подразделениям, чтобы гарантировать, что организация остается инновационной и конкурентоспособной на рынке.В зависимости от отрасли может быть сложно развить чистую культуру адхократии, однако реализация стратегии и организация мероприятий для сотрудников, предназначенных для генерации идей и их обмена, благоприятно скажется на общей производительности.

Похожие работы