Корпоративная культура и различные модели корпоративности
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Корпоративная культура – модель, по которой сотрудники компании взаимодействуют друг с другом и с клиентами. «Корпоративная культура» как термин появилась относительно недавно, несмотря на то что она всегда существовала в любого рода организациях. На сегодняшний день есть множество толкований этого термина, но все они сходятся к тому, что она нематериальна, совсем же наоборот с её влиянием на компанию.Корпоративная культура похожа на мышечную ткань организма, посредством неё органы структурированы и составляют единую систему, таким образом формируется целостный организм, то же происходит и с организацией.Проблемы корпоративной культуры являются малоизученными в наше время, что рождает необходимость их исследования, поиска решений и формирования дальнейших стратегий компании. Культура фирмы имеет прямое влияние на организацию, её дальнейшее развитие, поэтому руководство компании должно уделять ей много внимания.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Корпоративная культура………………………………………4-6
Понятие и роль корпоративной культуры………………………...4
Элементы, и функции организационной культуры…………….5-6
Глава 2. Типы корпоративной культуры……………………………...7-10
2.1. Адхократическая культура………………………………………...7
2.2. Клановая культура………………………………………………..7-8
2.3. Бюрократическая культура………………………………………8-9
2.4. Рыночная культура……………………………………………...9-10
Глава 3. Процесс формирования корпоративной культуры………..11-14
3.1. Теория спиральной динамики Клера У. Грэйвза…………….11-14
Глава 4. Модели корпоративности…………………………………...15-16
4.1. Основные модели корпоративности…………………………….15-16
Заключение………………………………………………………………..17
Список использованных источников………………………………...18-19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Кисляков, Г. В. Менеджмент: основные термины и понятия: словарь / Г.В. Кисляков, Н.А. Кислякова. – 2-е изд. – Москва: ИНФРА-М, 2019. – 176 с.
Безручко, П. Практики регулярного менеджмента: управление исполнением, управление командой / Павел Безручко. — Москва: Альпина Паблишер, 2019. — 368 с.
Эффективное управление организационными и производственными структурами: монография / О. В. Логиновский, А. В. Голлай, О. И. Дранко [и др.]; под ред. О. В. Логиновского. – Москва: ИНФРА-М, 2020. – 450 с.
Авджян, А. Г. Управление человеческими ресурсами / А. Г. Авджян. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 19 (205). — С. 23-24.
Корпоративная культура: понятие виды и элементы [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.gd.ru/articles/11508-korporativnaya-kulturaГребенюк, Т. А. Внедрение корпоративной системы управления / Т. А. Гребенюк, И. А. Бусоедов. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 11 (115). — С. 680-682.
Мамаева, Е. А. Современный лидер: навыки, лидерские компетенции, этические аспекты использования власти / Е. А. Мамаева. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 31 (373). — С. 53-56.
Мескон, М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Вильямс, 2016. - 672 c.
Анализ современных моделей корпоративного управления [Электронный ресурс] Режим доступа: http://jurnal.org/articles/2016/ekon14.html#_ftnref1Спиральная динамика: уровни развития организации [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.gd.ru/articles/11811-spiralnaya-dinamikaБыстров, О.Ф. Теория менеджмента. Монография. / О.Ф. Быстров, Д.Э. Тарасов – Москва: Русайнс, 2020. – 182 с.
Деминг, Э. Менеджмент нового времени: простые механизмы, ведущие к росту, инновациям и доминированию на рынке / Эдвардс Деминг; пер. с англ. — Москва: Альпина Паблишер, 2019. — 182 с.
Адхократия – термин, обозначающий «для данного случая», то есть способность принятия решения здесь и сейчас. Таким образом, организации с культурой адхократии являются гибкими и не ограничены бюрократическими процедурами и политикой. Особое внимание уделяется постоянным инновациям и улучшениям, поэтому темпы работы такой организации чрезвычайно высоки.Большинство начинающих, а также технологических компаний, таких как «Apple», «Google» и «Facebook», руководствуются адхократической культурой, поскольку она дает им возможность быть инновационными. Это имеет решающее значение для бренда и успеха на рынке, который постоянно меняется и отличается высокой конкуренцией.Однако, когда стартапы станут крупными технологическими гигантами, подобными этим организациям, адхократическая культура отойдёт на второй план. В этом случае некоторые функции или бизнес-подразделения будут нуждаться в большей структуре для сохранения и повышения уровня рентабельности компании, некоторые же сферы, такие как этическая и поведенческая примут характер замедленного развития. Таким образом, культура адхократии может быть отнесена к конкретным подразделениям, чтобы гарантировать, что организация остается инновационной и конкурентоспособной на рынке.В зависимости от отрасли может быть сложно развить чистую культуру адхократии, однако реализация стратегии и организация мероприятий для сотрудников, предназначенных для генерации идей и их обмена, благоприятно скажется на общей производительности.