Материя и форма в метафизике Аристотеля

Скачать реферат на тему: Материя и форма в метафизике Аристотеля. В котором раскрыт подробный анализ аристотелевского учения о материи и форме на основе авторитетных источников и первоисточника.
Author image
Ekaterina
Тип
Реферат
Дата загрузки
27.04.2025
Объем файла
66 Кб
Количество страниц
24
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
Аристотель является величайшим мыслителем в истории философии, который ещё в Античности впервые изобрёл две важнейшие логические категории – материю и форму, ставшие основанием не только последующей философской мысли, но даже и современной науки. Будучи человеком универсального ума, Аристотель интересовался различными сторонами жизни и не обошёл вниманием и само мироустройство. Именно философским категориям материи и формы в учении Аристотеля и посвящено данное реферативное исследование. Для того чтобы сделать исследование более полным, автор обращается к тому, как вообще понималась материя в философии и естествознании до и после Аристотеля, а также к учению Платона, поскольку Аристотеля с учением о форме часто ошибочно называют последователем учения о платоновских идеях.Целью данной работы является подробный анализ аристотелевского учения о материи и форме на основе авторитетных источников и первоисточника – «Метафизики» Аристотеля. 

Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
Метафизика Аристотеля………………………………………………………….4
Учение Аристотеля о материи и форме…………………………………………7
Аристотель – дуалист или монист?..................................................................19
Резюме……………………………………………………………………………20
Заключение……………………………………………………………………….24
Список использованной литературы…………………………………………...25

Список использованной литературы
Алексеев П.В., Панин А.В. Хрестоматия по философии Учебное пособие. Издание второе, переработанное и дополненное. - М.: Проспект, 2009. - 576 с.
Аристотель. Метафизика/ пер. с греческого А.В. Кубицкого – М: Эксмо, 2008 – 608 с. (серия «Антология мысли»)Баранова, Н. Н. Философия / Н.Н. Баранова, А.О. Шкундич. - М.: Эксмо, 2015. - 256 c.
Гриненко Г.В. История философии. М. 2011. Часть 5. Раздел 11. С. 600 – 608; 621 – 622; 631 -637
Зубов, В. П. Аристотель. Человек. Наука. Судьба наследия / В.П. Зубов. - М.: Едиториал УРСС, 2009. - 368 c.
Качмала А.В. Проблема структурирования бытия в философии Аристотеля – Вестник ЧГУ, , №4(258) , 2012 – с.94-97
Лосев А.Ф., Тахо-Годи А.А. Платон. Аристотель – М:Молодая гвардия, 2005 – 258 с.
Лосев, А. Аристотель. В поисках смысла / А. Лосев, А. Тахо-Годи. - М.: Молодая Гвардия, 2014. - 320 c.
Лосев, А. Ф. А. Ф. Лосев. История античной эстетики. Аристотель и поздняя классика / А.Ф. Лосев. - М.: Фолио, 2000. - 880 c.
Платон. Тимей: PSYLIB® – Платон. ТИМЕЙЧанышев, А. Аристотель: моногр. / А. Чанышев. - М.: Книга по Требованию, 2012. - 224 c.

Философия открывает возможность исследовать сущее само по себе как всеобщее основание Бытия и на этом основании изучить всё остальное как присущее этому сущему. Это единственная наука, исследующая природу сущего как такового, а не каких-либо частей, в которых это сущее воплощено в природе. Философия даёт возможность знать всё, не имея при этом знания о каждом предмете отдельно. Кроме того, благодаря философии постигается то, что невозможно постичь чувствами – это, в каком-то смысле, «сверхзнание», на первый взгляд кажущееся невозможным. Философия даёт возможность получить мудрость саму по себе, без внимания к её практической пользе и выгоде, даёт возможность наивысшего знания причин и закономерностей всего существующего. Аристотель говорит, что философия – это единственная наука, «которой мог бы обладать Бог». «Ибо  вследствие удивления люди и теперь и впервые начали философствовать, причем вначале они испытывали изумление по поводу тех затруднительных вещей, которые были непосредственно перед ними. А затем понемногу продвинулись на этом пути дальше и осознали трудности в более крупных вопросах…» . Аристотель считал умение удивляться одним из главных качеств философа-мудреца потому, что тот человек, который способен удивляться чему-то, считает себя незнающим, признаёт собственное незнание того, чему он удивляется. Таким образом, он начинает философствовать, «убегать от незнания», то есть стремиться к знанию ради постижения вещей, а не ради пользования ими. Наиболее достойными познания считаются первоначала и причины, потому что с помощью них и на их основе познается все, что им подчинено, а не наоборот.

Похожие работы