Государство и церковь в феодальной войне 2 четверти XV века в школьной учебной литературе через использование инфографики в процессе обучения истории
Введение.
На данный момент на Земле проживает более семи миллиардов человек, из которых 80 процентов – это люди, воспринимающие информацию через визуальную репрезентативную систему.Существует ли такой способ обучения, в котором важная информация преподносилась бы в удобной форме для людей, воспринимающих информацию через зрительные каналы? Такой способ, который бы не терял информативности, но был бы более красочным и запоминающимся? Такой способ презентации и структурирования информации можно назвать инфографикой.Инфографика – это область коммуникативного дизайна, в основе которой лежит графическое представление информации, связей, числовых данных и знаний.Нарисованный древним человеком абстрактный бык вне контекста еще не инфографика, но инфографика, если на рисунке описана конкретная инструкция: сколько человек, с каких сторон заходить, как вооружаться.
Оглавление
Введение
ГЛАВА 1. ИНФОГРАФИКА: ИСТОРИЯ, ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ
1.Истοрия инфοграфики.
2. Инфοграфика: пοнятие и сущнοсть.
3. Рοль инфοграфики в οбразοвании
ГЛАВА 2. ИНФОГРАФИКА В ШКОЛЕ.
1. Применение инфοграфики на урοках.
2. Инфοграфика на урοке Искусства.
3. Метοдические рекοмендации испοльзοвания инфοграфики в οбразοвательнοм прοцессе.
Заключение.
Списοк истοчникοв и литературы.
Прилοжение.
Список источников и литературы.
Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие / Р. Арнхейм ; сокр.пер. с англ. B. Н. Самохина. – Москва : Прогресс, 1974. – 392 с.
Брежнева А. Мозг в цифрах (инфографика) / А. Брежнева. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://medicena.ru/blogpost/mozg-vtsifrah-infografika/.
Вербицкий А. А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. – М.: Высш. шк., 1991. – 207 с.
Горев П. М., Колобова Н. Г., Зобнина Н. С., Брагина О. С., Сырцева Н. Н. Приемы работы с инфографикой в учебном процессе общеобразова- тельной школы // Научно-методический электронный журнал «Кон- цепт». – 2017. – № 1 (январь). – 0,7 п. л. – URL: http://e-kon-cept.ru/2017/170006.htm.
Долгова В. И. Акмеологические проблемы развития инновационной культуры субъектов системы профессионального образования / В. И. Долгова // Научные исследования в образовании. – 2010. – № 11. – С. 16‒23.
Ермолаева Ж. Е., Герасимова И. Н., Лапухова О. В. Инфографика как способ визуализации учебной информации // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № 11 (ноябрь). – URL: http://e-koncept.ru/2014/14302.htm.
Жигарева А. А. Концепции визуализации : становление, развитие, формы проявления / А. А. Жигарева // Научные проблемы гуманитарных исследований. – 2011. – № 7. – С. 273–281.
Жуковский В. И. Основы формирования модели качества профессионала-искусствоведа в условиях инновационного развития образования/ В. И. Жуковский // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2012. – № 7. – С. 11–14.
Кириченко О. В. Зрительный образ и его роль в европейской культуре : диссертация… кандидата философских наук / О. В. Кириченко. – Воронеж, 2000. – 173 с.
Кондратенко О. А. Инфографика в школе и вузе: на пути к развитию визуального мышления / О. А. Кондратенко // Научный диалог. – 2013. – № 9 (21) : Психология. Педагогика. – С. 92–99.
Принято считать, что информационный дизайн появился относительно недавно. На самом же деле, визуализация имеет очень давнюю историю. Она начинается с ранних карт и медицинских теорий. Дальше – прогресс в математике, торговле, сборе статистических данных и в науке в целом сильно ускорил развитие визуального мышления. Этот процесс проходил наравне с изменением технологий и методов по сбору данных, их хранению и передаче.Все это заложило крепкий фундамент для развития информационного дизайна, который современные авторы часто игнорируют и отмечают время появления инфографики намного позже.Пройдем по основным периодам: шкала времени показывает деление на «визуализационные периоды». Это деление условно, но каждый период характеризуется определенными особенностями и имеет свои причины возникновения и свои условия развития. Праинфографика – 33 тыс. лет до н.э.
Прародителем инфографики можно считать наскальную живопись и надписи людей эпохи палеолита, когда человек впервые начал передавать своим потомкам знания об укладе жизни народа и способах охоты. Стоит отметить, что эти рисунки – лишь незначительные части реальной, а иногда и вымышленной действительности.