Постановка карьерных целей
Введение
Только в последние несколько лет тема карьеры приобрела широкую популярность в среде российских ученых и практиков, что вызвано реформированием всех основных сфер нашего общества, становлением рыночной экономики, повлекшими за собой изменение отношения ко многим процессам и явлениям, до сих пор остававшимися вне поля зрения в силу их негативного восприятия или низкого уровня актуальности. То что раньше считалось отклонением от нормы, порождением буржуазного общества, капитализма, отождествлялось с карьеризмом, являющим собой лишь незначительное, да к тому же девиантное проявления карьеры, сегодня возводится в ранг важного показателя развития человека в системе социальной структуры, существенного фактора и условия улучшения социально-психологического климата, повышения производительности труда в организации ее конкурентоспособности.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1 ПЛАНИРОВАНИЕ КАРЬЕРНЫХ ЦЕЛЕЙ...........................................5
1. 1 Принципы постановки целей.........................................................5
1.2 Представление о карьере …………...………………………...….6
2 ОБРАЗ КАРЬЕРЫ ……………………………………………….............8
3 УПРАВЛЕНИЕ КАРЬЕРОЙ ………………………………………......13
3.1 Задачи для управления карьерой…………………………….…13
3.2 Процесс развития карьеры…………………………………..….14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Список использованной литературы
Аширов Д.А. Управление карьерой в организации./ Аширов Д.А., Егоров А.С. – М., 2003.
Башмарин И.В. Современные требования к использованию трудовых ресурсов. Кадры. / И.В. Башмарин. – М.: –2004. – №1. – С. 15-18.
3.Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе / В.Р. Веснин. – М.: «Юристъ». –1998. – С. 496.
4.Виханский О.С. Менеджмент: человек, стратегия. Организация, процесс.: Учебник для экон. спец. Вузов./ О.С. Виханский, А.И. Наумов – М.: Изд-во МГУ. – 2001. – С. 416.
5.Гордиенко Ю.Ф. Управление персоналом Серия «Высшее образование» / Ю.Ф. Гордиенко, Д.В. Обухов, С.И. Самыгин.– Ростов н/Д: Феникс. –2004. – С. 352.
Горянина В.А. Психология общения: Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений./ В.А. Горянина – М.: Издательский центр «Академия». –2002. – С. 416.
Данькова Е.В. Управление карьерой: учебно-методическое пособие/ Е.В. Данькова. – Курск: Изд-во КИГМС. – 2008. – С. 76.
Климашин И.А. Адаптация: Методика, технология, опыт.// Справочник по управлению персоналом. – М.: «Типография «Новости». – октябрь 2001. – № 10. – С. 43.
Охотский Е. В. Служебная карьера Учебное пособие / Е. В. Охотский. – М.: Изд-во «Экономика». – 1998. – С. 302.
10.Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом. / В.А. Спивак. – СПб; Питер. – 2000. – С. 416.
Столяренко Л.Д. Психология делового общения и управления. Серия «Учебники XXI века» Ростов н/Д: «Феникс». – 2001. – С. 512.
12.Травин В.В. Менеджмент персонала предприятия. Учебно-практическое пособие. / В.В. Травин М, В.А. Дятлов.: Дело. – 1998. – С. 272.
13.Тульчинский Г.Л. Менеджмент в сфере культуры: Учебное пособие. 2-е изд., испр. и доп./ Г.Л. Тульчинский, Е.Л. Щелкова – СПб.: Изд-во «Лань». – 2003. – С. 528.
Кибанова А.Я. Управление персоналом организации: Учебник/Под ред. А.Я. Кибанова. – 2-е изд., доп. И перераб. – М.:ИНФРА-М. – 2002. – С. 638.
Ряд авторов (И.П. Лотова, Е.Г. Молл, А.М. Шевелева) подчёркивает важность планирования карьеры, видя в этом поиск путей личностного совершенствования для достижения конкретных целей с учетом индивидуальных возможностей и ограничений.Авторы, занимающиеся изучение образа карьеры (И.П. Лотова, 2004; Е.Г. Молл, 1996) отождествляют его с планом построения карьеры. По нашему мнению, отличие от образа карьерного пути, образ карьеры является наиболее интегральной категорией, т.к. включает в себя и эмоциональную составляющую, яркую конкретную цель и пути ее достижения и может служить для оценки того, что влияет на человека при построении своей карьеры и от чего зависит его успешность в профессиональной карьере.Образ карьеры отражает желательную и приемлемую карьеру. При условии планирования карьеры образ будущей карьеры создаётся целенаправленно, он всегда осознан и в той или иной мере реалистичен (реальные цели), содержит средства достижения пунктов планирования.Образ карьеры – результат мыслительной деятельности, продуктом которой является представление личности о собственной карьере. При этом он содержит в себе карьерную цель и пути ее достижения, имеет яркую эмоциональную окрашенность.