Разработка электронного учебного курса по дисциплине «Инструментальные средства в инженерных расчетах» для КБНЦ РАН
ВВЕДЕНИЕ
Важность исследования. Создание и разработка образовательных продуктов за счет инноваций, в настоящий период развития цифровых технологий, является актуальным решением в модернизации информационных процессов, дающих новые возможности в учебе и охватывающим поддержку преподавателей и учащихся, в научных видах деятельности.
Следуя из этого, в структурах высших учебных заведений, обнаружились разногласия, между гораздо развитой сферой применения современных цифровых способов обучения, как новаторских средства, так и нехваткой определенных знаний в этих и других схожих методах, использование которых по мнению многих могут не гарантировать введения полноценного образовательного процесса между студентами и педагогическим составом.
Одним из видов структурирования выделенных проблем может стать создание новаторского подхода, в котором применение электронных обучающих материалов при ознакомлении с дисциплиной- «Инструментальные средства в инженерных расчётах» будут основыватьс
Оглавление
Введение 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И РАЗРАБОТКИ ЭУК 10
1.1.1 Этапы разработки электронного учебного курса и его структур 10
1.1.2 Варианты разработки ЭУК 14
1.1.3 Особенности при создании 17
1.1.4 Требования к содержанию ЭУК. 18
1.1.5 Взаимодействия с ЭУК 19
1.1.6 Контроль над учебным процессом 20
1.1.7 Интерфейс 21
1.1.8 Аспект безопасности 22
1.1.9 Требования к стандартизации. 22
1.2. Методика взаимодействия с учащимися 23
1.2 Технический аспект 26
Выводы к главе I 27
2. Разработка электронного образовательного ресурса 29
2.1 Анализ предметной области дисциплины 29
2.2 Разработка педагогического дизайна 30
2.2.3 Разработка комплекса материалов на платформе ISpring Suite 35
2.2.3 Выбор инструменьальной платформы 44
Вывод к главе 2. 46
3.ИНФОРМАЦИОННЫЕ И ПРОГРАММНЫЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ. 47
3.1 Общие сведенья. 47
3.2 Требования к техническому обеспечению 51
3.2.1 Общие требования 51
3.2.2 Технические требования к центральному процессору устройств 52
3.2.3Требования к оперативной памяти устройства. 52
3.2.4 Наличие свободного места на жестком диске. 53
3.2.5 Технические требования к монитору устройств 54
3.3 Запуск электронного учебного курса 54
Вывод к главе 3 54
4 Технические и экономические затраты на проект 56
4.1Краткая характеристика проекта 56
4.2 Трудоемкость выполняемых работ 58
4.3 Расчет себестоимости автоматизированной информационной подсистемы 61
4.4 Оценка экономической эффективности внедрения программного продукта 64
4.5 Основные технико-экономические показатели проекта 67
Вывод к главе 4 68
5.Безопасность, вопросы экологии и защиты данных 69
5.1Безопасность. Характеристика отрицательных факторов при работе с электронным учебным курсом. 69
5.1.1 Электрический фактор 70
5.1.2 Фактор недостаточности освещения 71
5.1.3 Фактор нарушения при эксплуатации электронных устройств и их компонентов 73
5.1.4 Фактор воздействия на органы зрение при работе с экранами и мониторами устройств 75
5.1.5 Фактор возгорания 76
5.2 Вопросы, связанные экологической безопасностью. 77
5.3 Безопасность электронного учебного процесса. 79
Вывод к главе 5 80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
Список используемой литературы: 85
ПРИЛОЖЕНИЕ 88
Список используемой литературы:
1. «Новая типографика. Руководство для современного дизайнера». Чихольд Ян, 5 издание, Издательство: Студия Артемия Лебедева, Москва 2018.
2. «Ководство»-Артемия Лебедев. 4 издание, издательство: Студия Артемия Лебедева, Москва 2016.
3. 3.«E-Learning: Как сделать электронное обучение понятным, качественным и доступным».- Аллен Майкл, издательство: Альпина Паблишер, Москва, 2016.
4. «Живое обучение. Что такое e-learning и как заставить его работать». Тихомирова Елена Владимировна, 1 издание, издательство: Альпина Паблишер, Москва, 2020.
5. «Педагогика. Учебное пособие для бакалавров». Пидкасистый Павел Иванович, 3 издание, издательство: Юрайт, Москва 2017.
6. «HTML5. Карманный справочник». Роббинс Дженнифер Нидерст, 1 издание, издательство Вильямс, Москва 2019.
7. «Большая книга веб-дизайна», Фельке-Моррис Терри, 2 издание, издательство: АСТ, Москва 2017.
8. «Дизайнер интерфейсов», Сидоренко Илья, 1 издание, издательство: Олимп-Бизнес, 2019, Москва.
9. «Модульные системы в графическом дизайне. Пособие для графиков, типографов и оформителей выставок». Мюллер-Брокманн Йозеф, 2 издание, издательство: Студия Артемия Лебедева, Москва, 2018.
10. «Облик книги. Избранные статьи о книжном оформлении и типографике». Чихольд Ян, 2 издание, издательство: Студия Артемя Лебедева.Москва, 2018.
11. Аврамов, Люсьен Центры обработки данных на основе политик и ACI. Структура, концепции и методология / Люсьен Аврамов , Маурицио Портолани. - М.: Вильямс, 2015. - 384 c.
12. Айвалиотис, Дмитрий Администрирование сервера NGINX / Дмитрий Айвалиотис. - М.: ДМК Пресс, 2013. - 288 c.
13. Айдинян А.Р. Аппаратные средства вычислительной техники: учебник М., Берлин: Директ-Медиа, 2016 Объем: 125
14. Алексеев В.Е. , Таланов В. А. Структуры данных. Модели вычислений М.: Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ», 2016 Объем: 248 Дополнительная информация: 2-е изд., исправ.
15. Долженко А. И. Технологии
Всегда преподаватель должен оценивать как обстановку в группе студентов, так и личные особенности каждого, а так же информацию связанную с новыми средствами преподнесения учебного курса.
Именно так и формируются новые принципы преподавательской учебной деятельности.
Развитие интерактивности форм обучения полное формирование связи в процессе использования цифрового курса и пего пользователя. При этом следует делать акцент на интерактивность, так как она оказывает положительное влияние, а также формирует принцип обратной связи. Тем самым продолжая строить цепь связей между студентом и ЭУК.
Адаптация учебного процесса, с электронной формой обучения, может положительно сказаться на базовые знания студента. Это позволит настраивать глубину сложности. При удачном применении можно также использовать помимо учебных цифровых материалов, программную модель в качестве основной формы обучения в отдельно взятом учреждении.