Анализ взаимодействия электроподвижного состава и систем тягового электроснабжения
ВВЕДЕНИЕ
Организация тяжеловесного движения является востребованным направлением транспортной деятельности Российской Федерации. В связи с ростом грузооборота необходимо реализовывать мероприятия по повышению пропускной и провозной способности. Пропускная и провозная способность участков железных дорог переменного тока определяется целым рядом факторов. Применительно к системе тягового электроснабжения таковыми являются: минимальный уровень напряжения в контактной сети, степень перегрузки понижающих трансформаторов, температура нагрева понижающего трансформатора и элементов контактной сети.
Несмотря на то, что по протяженности железные дороги РФ, работающие в условиях тяжеловесного движения, составляют малый процент от общей протяженности железных дорог, можно утверждать, что тяжеловесное движение явилось мощным стимулом инновационного развития во многих отраслях промышленности, обеспечивающих этот вид железнодорожной деятельности.
1 АНАЛИЗ РАСХОДА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ НА УЧАСТКЕ ОБЛУЧЬЕ – БЕЛОГОРСК 9
1.1 Анализ влияния грузооборота и расхода электроэнергии на участке. 9
2 ХАРАКТЕРИСТИКА ЭЛЕКТРОВОЗА 4ЭС5К.. 14
2.1 Технические характеристики электровоза 4ЭС5К «Ермак». 14
2.2 Система тягового электроснабжения электровоза 4ЭС5К «Ермак». 17
3 РАЗРАБОТКА РЕЖИМНОЙ КАРТЫ ДЛЯ УЧАСТКА.. 45
3.2 Факторы, влияющие на расход электрической энергии. 47
3.3 Пути и методы экономии электрической энергии при ведении поездов. 48
3.4 Формы и методы обучения локомотивных бригад рациональным режимам вождения поездов. 49
3.5 Содержание, оформление, виды режимных карт и выбор ее формы.. 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года (с изменениями на 11 июня 2014 года)» [Текст], утверждённая распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 года N 1734-р.
2. Доклад первого вице-президента ОАО «РЖД» / В. Н. МОРОЗОВ // Комплексные подходы к развитию тяжеловесного движения в России. [Текст]: – 2014.
3. Доклад главного научного сотрудника ОАО «ВНИИЖТ» / Л. А. Мугинштейн // Тяговое обеспечение поездов повышенной массы. [Текст]: – 2014.
4. Государственный стандарт. Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения [Текст]: ГОСТ 13109-97: утв. постановлением Гос. Ком. РФ по стандартизации, метрологии и сертификации от 28 августа 1998 г. №338: ввод в действие с 01.01.99. – М.: Издательство стандартов, 1999 – 35 с.
5. Чернов Ю.А. Электроснабжение электрических железных дорог [Текст]: Учебное пособие. - М.; МИИТ, 2012. - 170 с.
6. [Электронный ресурс] – Режим доступа http://scbist.com/xx2/41714-07-2014-razvitiyu-tyazhelovesov-zelenuyu-ulicu.html
7. «Энергетическая стратегия холдинга «Российские железные дороги» на период до 2010 года и на перспективу до 2030 года» [Текст], утверждённая распоряжением ОАО «РЖД» от 11 февраля 2008 г. №2718р.
8. Доклад начальника дорожной электротехнической лаборатории / П.В. Тарута // Эффективность применения регулируемых устройств поперечной компенсации реактивной мощности на постах секционирования. [Текст]: – 2016.
Чтобы увеличить скорость движения электровоза, когда на ТЭД подано максимальное напряжение после полного открытия тиристоров в четвертой зоне, необходимо применить ослабление возбуждения ТЭД. Для этого параллельно обмоткам возбуждения всех ТЭД одновременно подключаются силовые резисторы блоков R1, R2 и индуктивные шунты L11- L14.
Предусмотрено три ступени ослабление возбуждения:
- первая ступень обеспечивает включение контакторов К11, К12. Тогда часть тока (30%) будет проходить мимо обмоток возбуждения ТЭД через силовые резисторы с выводами Р1-Р2 и индуктивные шунты;
- вторая ступень дополнительно подключает контакторы К21, К22. Тогда 48% тока будет проходить мимо обмоток возбуждения ТЭД через часть силовых резисторов с выводами Р1-Р2 и индуктивные шунты;
- третья ступень дополнительно подключает контакторы К31, К32. Тогда 57% тока будет проходить мимо обмоток возбуждения ТЭД, минуя силовые резисторы с выводами Р1-Р2, только через индуктивные шунты.
По обмоткам возбуждения будет проходить 70%, 52% и 43% тока якорных обмоток при первой, второй и третьей ступени ослабления поля, соответственно.
Работой контакторов ослабления возбуждения управляет МСУД автоматически или с помощью кнопок монитора блока индикации.
Резисторы с выводами Р0-Р3 блоков R1, R2 подключены параллельно обмоткам возбуждения ТЭД постоянно, с целью снижения пульсации тока в обмотках возбуждения ТЭД, чтобы улучшить условия их работы. Эти резисторы имеют относительно высокое сопротивление, и через них проходит не более 4% тока якоря.
Для ввода электровоза в депо необходимо включить разъединитель QS5 (один или оба, в зависимости от местных инструкций), в розетку Х4 вставить вилку с плюсовым проводом от деповского источника, а к рельсам подключается минусовой провод.