Анализ взаимодействия электроподвижного состава и систем тягового электроснабжения

Скачать дипломную работу на тему: Анализ взаимодействия электроподвижного состава и систем тягового электроснабжения . В которой определено построение режимной карты для участка Облучье – Белогорск.. Изучено построение режимной карты
Author image
Shamil
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
25.04.2025
Объем файла
622 Кб
Количество страниц
46
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
3520 руб.
4400 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Организация тяжеловесного движения является востребованным направлением транспортной деятельности Российской Федерации. В связи с ростом грузооборота необходимо реализовывать мероприятия по повышению пропускной и провозной способности. Пропускная и провозная способность участков железных дорог переменного тока определяется целым рядом факторов. Применительно к системе тягового электроснабжения таковыми являются: минимальный уровень напряжения в контактной сети, степень перегрузки понижающих трансформаторов, температура нагрева понижающего трансформатора и элементов контактной сети.
Несмотря на то, что по протяженности железные дороги РФ, работающие в условиях тяжеловесного движения, составляют малый процент от общей протяженности железных дорог, можно утверждать, что тяжеловесное движение явилось мощным стимулом инновационного развития во многих отраслях промышленности, обеспечивающих этот вид железнодорожной деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 7

1 АНАЛИЗ РАСХОДА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ НА УЧАСТКЕ ОБЛУЧЬЕ – БЕЛОГОРСК   9

1.1 Анализ влияния грузооборота и расхода электроэнергии на участке. 9

2 ХАРАКТЕРИСТИКА ЭЛЕКТРОВОЗА 4ЭС5К.. 14

2.1 Технические характеристики электровоза 4ЭС5К «Ермак». 14

2.2 Система тягового электроснабжения электровоза 4ЭС5К «Ермак». 17

2.3 Контроль нерационального использования электрической энергии на тягу поездов с применением бортовых информационно-измерительных комплексов учета электроэнергии. 39

3 РАЗРАБОТКА РЕЖИМНОЙ КАРТЫ ДЛЯ УЧАСТКА.. 45

3.1 Общие положения. 45

3.2 Факторы, влияющие на расход электрической энергии. 47

3.3 Пути и методы экономии электрической энергии при ведении поездов. 48

3.4 Формы и методы обучения локомотивных бригад рациональным режимам вождения поездов. 49

3.5 Содержание, оформление, виды режимных карт и выбор ее формы.. 50

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 54

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 55

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года (с изменениями на 11 июня 2014 года)» [Текст], утверждённая распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 года N 1734-р.
2. Доклад первого вице-президента ОАО «РЖД» / В. Н. МОРОЗОВ // Комплексные подходы к развитию тяжеловесного движения в России. [Текст]: – 2014.
3. Доклад главного научного сотрудника ОАО «ВНИИЖТ» / Л. А. Мугинштейн // Тяговое обеспечение поездов повышенной массы. [Текст]: – 2014.
4. Государственный стандарт. Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения [Текст]: ГОСТ 13109-97: утв. постановлением Гос. Ком. РФ по стандартизации, метрологии и сертификации от 28 августа 1998 г. №338: ввод в действие с 01.01.99. – М.: Издательство стандартов, 1999 – 35 с.
5. Чернов Ю.А. Электроснабжение электрических железных дорог [Текст]: Учебное пособие. - М.; МИИТ, 2012. - 170 с.
6. [Электронный ресурс] – Режим доступа http://scbist.com/xx2/41714-07-2014-razvitiyu-tyazhelovesov-zelenuyu-ulicu.html
7. «Энергетическая стратегия холдинга «Российские железные дороги» на период до 2010 года и на перспективу до 2030 года» [Текст], утверждённая распоряжением ОАО «РЖД» от 11 февраля 2008 г. №2718р.

8. Доклад начальника дорожной электротехнической лаборатории / П.В. Тарута // Эффективность применения регулируемых устройств поперечной компенсации реактивной мощности на постах секционирования. [Текст]: – 2016.
 

Чтобы увеличить скорость движения электровоза, когда на ТЭД подано максимальное напряжение после полного открытия тиристоров в четвертой зоне, необходимо применить ослабление возбуждения ТЭД. Для этого параллельно обмоткам возбуждения всех ТЭД одновременно подключаются силовые резисторы блоков R1, R2 и индуктивные шунты L11- L14.

Предусмотрено три ступени ослабление возбуждения:

- первая ступень обеспечивает включение контакторов К11, К12. Тогда часть тока (30%) будет проходить мимо обмоток возбуждения ТЭД через силовые резисторы с выводами Р1-Р2 и индуктивные шунты;

- вторая ступень дополнительно подключает контакторы К21, К22. Тогда 48% тока будет проходить мимо обмоток возбуждения ТЭД через часть силовых резисторов с выводами Р1-Р2 и индуктивные шунты;

- третья ступень дополнительно подключает контакторы К31, К32. Тогда 57% тока будет проходить мимо обмоток возбуждения ТЭД, минуя силовые резисторы с выводами Р1-Р2, только через индуктивные шунты.

По обмоткам возбуждения будет проходить 70%, 52% и 43% тока якорных обмоток при первой, второй и третьей ступени ослабления поля, соответственно.

Работой контакторов ослабления возбуждения управляет МСУД автоматически или с помощью кнопок монитора блока индикации.

Резисторы с выводами Р0-Р3 блоков R1, R2 подключены параллельно обмоткам возбуждения ТЭД постоянно, с целью снижения пульсации тока в обмотках возбуждения ТЭД, чтобы улучшить условия их работы. Эти резисторы имеют относительно высокое сопротивление, и через них проходит не более 4% тока якоря.

Для ввода электровоза в депо необходимо включить разъединитель QS5 (один или оба, в зависимости от местных инструкций), в розетку Х4 вставить вилку с плюсовым проводом от деповского источника, а к рельсам подключается минусовой провод.