Цифровые технологии как средство формирования языковой компетенции обучающихся с зпр на уроках английского языка

Скачать дипломную работу на тему: Цифровые технологии как средство формирования языковой компетенции обучающихся с зпр на уроках английского языка . В которой определен процесс обучения английскому языку с использованием цифровых технологий . Изучены цифровые технологии и их использование для формирования языковой компетенции на уроках английского языка у обучающихся с ЗПР
Author image
Shamil
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
24.04.2025
Объем файла
194 Кб
Количество страниц
61
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
3520 руб.
4400 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы. В современном мире происходят быстрые и значительные изменения. К ним относится и процесс цифровизации, который влияет на все сферы общественной жизни, в том числе на образование.
Указом Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года» [1] и указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» [2] обозначены несколько направлений в сфере образования, в том числе «обеспечить внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс», а также «создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней».

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
РАЗДЕЛ 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЯЗЫКОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗПР С ПОМОЩЬЮ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 10
1.1 Подходы к пониманию языковой компетенции и ее структуры 10
1.2 Психолого-педагогические особенности обучающихся с ЗПР основной школы 16
1.3 Использование цифровых технологий при обучении языковым навыкам на уроках английского языка обучающихся с ЗПР 27
Выводы по разделу 132
РАЗДЕЛ 2 ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЯЗЫКОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗПР 34
2.1 Анализ УМК «Английский в фокусе» авторов Ю. Е. Ваулиной, Д. Дули, О. Е. Подоляко и В. Эванса для 6-го класса в аспекте возможностей использования в отношении детей с ЗПР 34
2.2 Разработка комплекса презентаций и веб-заданий для формирования языковой компетенции обучающихся с ЗПР с использованием цифровых технологий 41
2.3 Анализ результатов апробации комплекса презентаций и веб-заданий для формирования языковых навыков с использованием цифровых технологий на уроках английского языка в 6-ом классе 48
Выводы по разделу 255
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 59
ПРИЛОЖЕНИЕ А. ВВОДНЫЙ ТЕСТ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ЯЗЫКОВЫХ НАВЫКОВ 69
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ЯЗЫКОВЫХ НАВЫКОВ 71
ПРИЛОЖЕНИЕ В. МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ МОТИВАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ 6-7 КЛАССА (М. И. ЛУКЬЯНОВА, Н. В. КАЛИНИНА) 73

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года: указ Президента РФ от 7 мая 2018 г., № 204. URL: http://www.kremlin.ru/acts/bank/43027 (дата обращения: 08.12.2022).
  2. О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года: указ Президента РФ от 21 июля 2020 г., № 474. URL: http://www.kremlin.ru/events/president/news/63728 (дата обращения: 08.12.2022).
  3. Паспорт федерального проекта «Цифровая образовательная среда»: приложение к протоколу заседания проектного комитета по национальному проекту «Образование» от 7 декабря 2018 г., № 3. URL: https://czentrobrazovaniya20tula-r71.gosweb.gosuslugi.ru/netcat_files/30/69/ Pasport_TsOS_federal_nyy.pdf (дата обращения: 08.12.2022).
  4. Ван Цзинвэнь, Симоненко Е. С. Влияние COVID – 19 на развитие цифровой образовательной среды // Регион: системы, экономика, управление, 2022. № 1 (56) С. 120‒125.
  5. Об образовании в Российской Федерации: Федер. Закон Рос. Федерации от 29 декабря 2011 г. № 273-ФЗ. Принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 21 декабря 2012 г. URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 08.12.2022).
  6. Бабкина Н. В. Современные тенденции в образовании и психолого-педагогическом сопровождении детей с задержкой психического развития // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. 2021. № 202. С. 36‒44.
  7. Федеральный государственный образовательный стандарт
    начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г., № 1598. URL: https://base.garant.ru/70862366/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/ (дата обращения: 08.12.2022).

Пропорциональное сочетание психической и физической незрелости Г. Е. Сухарева обозначала как «гармонический инфантилизм», в то время как «дисгармонический инфантилизм» проявляется в сочетании психического инфантилизма с отдельными патологическими чертами характера, такими как аффективность, возбудимость, эгоцентризм и т. д.

М. С. Певзнер, рассматривая группу детей с временной задержкой развития, выделяет ряд клинических вариантов, исходя из синдромологического принципа:

  • психофизический инфантилизм с недоразвитием у детей эмоционально-волевой сферы при сохранном интеллекте;
  • психофизический инфантилизм с недоразвитием познавательной деятельности;
  • психофизический инфантилизм с недоразвитием познавательной деятельности, осложненный нейродинамическими нарушениями;
  • психофизический инфантилизм с недоразвитием познавательной деятельности, осложнённый недоразвитием речевой функции.

В соответствии с классификацией В. В. Ковалева выделяются четыре варианта ЗПР, обусловленные влиянием биологических факторов:

  • дизонтогенетический (при состояниях психического инфантилизма);
  • энцефалопатический (при негрубых органических поражениях центральной нервной системы);
  • ЗПР вторичного характера при сенсорных дефектах (при ранних нарушениях зрения, слуха);
  • дефекты воспитания и ранняя социальная депривация.

Мы своей работе придерживаемся классификации, которая наиболее широко используется в практике работы с детьми с ЗПР. Она принадлежит Кларе Семеновне Лебединской – российскому детскому психиатру и дефектологу. К. С. Лебединская разделила детей с ЗПР по этиопатогенетическому принципу (на основе причин и механизмов болезни) на 4 вида: