Цена как экономический инструмент управления хозяйственной деятельностью предприятия (на примере ОАО «Амкодор»)
Введение
Основная цель в неоклассической теории фирмы состоит в том, чтобы объяснить причины поведения рыночных цен, в то время как поведение фирмы и прогноз остаются на заднем плане.Формирование ценовой политики на предприятии является одним из ключевых элементов хозяйственной деятельности. Любой продукт, даже произведенный по всем технологическим стандартам, в соответствии с высоким качеством, востребованный и полностью удовлетворяющий общественные потребности, нуждается в грамотной реализации.Соответственно, ценообразование является важнейшим инструментом обеспечения эффективного управления предприятием.Целью курсовой работы является разработка мер по улучшению системы ценообразования ОАО «Амкодор».Для достижения этой цели необходимо решить ряд задач:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
1 Сущность ценовой политики предприятия
2 Методология ценообразования на предприятии
АНАЛИЗ СИСТЕНМЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ ОАО «АМКОДОР»
1 Организационная характеристика предприятия
2 Принципы формирования ценовой политики предприятия
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИРЯ В ОАО «АМКОДОР»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс на 1 января 2021 года
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Бухгалтерский баланс на 1 января 2022 года
ПРИЛОЖЕНИЕ В Отчет о прибылях и убытках за январь - декабрь 2020 год
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Отчет о прибылях и убытках за январь - декабрь 2021 год
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Об утверждении Инструкции о порядке регулирования цен (тарифов) на товары (работы, услуги) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, включенных в Государственный реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках Республики Беларусь (республиканский и местный уровни), и (или) Государственный реестр субъектов естественных монополий: Постановление МАРТ Республики Беларусь от 06.04.2019 № 20 / Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь от 16.05.2019, № 8/33104 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «Юрспектр», Нац.Центр правовой информации Республики Беларусь. - Минск, 2022.
О некоторых вопросах регулирования цен (тарифов) в Республике Беларусь: Указ Президента Республики Беларусь от 25 февраля 2011 г. № 72 (в редакции Указа Президента Республики Беларусь от 24 мая 2019 г. № 199)/ Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь от 26.05.2019 г. № 1/17710 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «Юрспектр», Нац.Центр правовой информации Республики Беларусь. - Минск, 2022.
О ценообразовании: Закон Республики Беларусь от 10 мая 1999 г. № 111 (в редакции Закона Республики Беларусь от 11 июля 2014 г. № 192-З) / Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь от 22.07.2014 г. №2/2190 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «Юрспектр», Нац.Центр правовой информации Республики Беларусь. - Минск, 2022.
Баздникин, А.С. Цены и ценообразование / А.С. Баздникин. - М.: Юрайт, 2021. - 332 c.
Бузырев, В.В. Основы ценообразования и сметного нормирования в строительстве / В.В. Бузырев, А.П. Суворова, Н.М. Аммосова. - М.: Феникс, 2021. - 256 c.
Вальтух, К.К. Общий уровень цен. Теория. Статистические исследования / К.К. Вальтух. - М.: Янус-К, 2021. - 220 c.
Газман, В.Д. Ценообразование / В.Д. Газман. - М.: ГУ ВШЭ, 2020. - 544 c.
Группа авторов во главе с Д.Е. Окладниковым обращает внимание на составные элементы ценовой политики фирмы. Это, во-первых, определение конечных и промежуточных целей ценовой политики, а во-вторых, специфика самих цен, которая позволила бы нам найти баланс между воздействием внутренних и внешних факторов. Справедливо отмечается, что, какой бы ни была текущая приоритетная задача фирмы (например, борьба с конкурентами или максимизация прибыли), важно последовательно реализовывать стратегические цели ценовой политики [5, с.112].К.К. Валтух отметил следующую особенность ценовой политики компании в современных условиях: по их мнению, цена может служить рекламой, являясь ведущим инструментом привлечения потребителей [8, с. 13].С этим справедливым утверждением невозможно не согласиться, поскольку сегодня потребители уделяют этому фактору значительное внимание по сравнению с неценовыми элементами спроса (потребительские ожидания, влияние различных видов рекламы и т.д.). Ценовая политика оказывает прямое влияние на деловую репутацию компании, обеспечивает его стабильное развитие [9, с.121].