Цена как экономический инструмент управления хозяйственной деятельностью предприятия (на примере ОАО «Амкодор»)

Скачать курсовую работу на тему: Цена как экономический инструмент управления хозяйственной деятельностью предприятия (на примере ОАО «Амкодор»). В которой исследованы теоретические аспекты формирования цен на предприятии. Изучены меры по совершенствованию системы ценообразования предприятия.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
23.04.2025
Объем файла
172 Кб
Количество страниц
35
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Основная цель в неоклассической теории фирмы состоит в том, чтобы объяснить причины поведения рыночных цен, в то время как поведение фирмы и прогноз остаются на заднем плане.Формирование ценовой политики на предприятии является одним из ключевых элементов хозяйственной деятельности. Любой продукт, даже произведенный по всем технологическим стандартам, в соответствии с высоким качеством, востребованный и полностью удовлетворяющий общественные потребности, нуждается в грамотной реализации.Соответственно, ценообразование является важнейшим инструментом обеспечения эффективного управления предприятием.Целью курсовой работы является разработка мер по улучшению системы ценообразования ОАО «Амкодор».Для достижения этой цели необходимо решить ряд задач:

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
1 Сущность ценовой политики предприятия
2 Методология ценообразования на предприятии
АНАЛИЗ СИСТЕНМЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ ОАО «АМКОДОР»
1 Организационная характеристика предприятия
2 Принципы формирования ценовой политики предприятия
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИРЯ В ОАО «АМКОДОР»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс на 1 января 2021 года
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Бухгалтерский баланс на 1 января 2022 года
ПРИЛОЖЕНИЕ В Отчет о прибылях и убытках за январь - декабрь 2020 год
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Отчет о прибылях и убытках за январь - декабрь 2021 год

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Об утверждении Инструкции о порядке регулирования цен (тарифов) на товары (работы, услуги) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, включенных в Государственный реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках Республики Беларусь (республиканский и местный уровни), и (или) Государственный реестр субъектов естественных монополий: Постановление МАРТ Республики Беларусь от 06.04.2019 № 20  / Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь от 16.05.2019, № 8/33104 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «Юрспектр», Нац.Центр правовой информации Республики Беларусь. - Минск, 2022.
О некоторых вопросах регулирования цен (тарифов) в Республике Беларусь: Указ Президента Республики Беларусь от 25 февраля 2011 г. № 72 (в редакции Указа Президента Республики Беларусь от 24 мая 2019 г. № 199)/ Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь от 26.05.2019 г. № 1/17710 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «Юрспектр», Нац.Центр правовой информации Республики Беларусь. - Минск, 2022.
О ценообразовании: Закон Республики Беларусь от 10 мая 1999 г. № 111 (в редакции Закона Республики Беларусь от 11 июля 2014 г. № 192-З) / Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь от 22.07.2014 г. №2/2190 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «Юрспектр», Нац.Центр правовой информации Республики Беларусь. - Минск, 2022.
Баздникин, А.С. Цены и ценообразование / А.С. Баздникин. - М.: Юрайт, 2021. - 332 c.
Бузырев, В.В. Основы ценообразования и сметного нормирования в строительстве / В.В. Бузырев, А.П. Суворова, Н.М. Аммосова. - М.: Феникс, 2021. - 256 c.
Вальтух, К.К. Общий уровень цен. Теория. Статистические исследования / К.К. Вальтух. - М.: Янус-К, 2021. - 220 c.
Газман, В.Д. Ценообразование / В.Д. Газман. - М.: ГУ ВШЭ, 2020. - 544 c.

Группа авторов во главе с Д.Е. Окладниковым обращает внимание на составные элементы ценовой политики фирмы. Это, во-первых, определение конечных и промежуточных целей ценовой политики, а во-вторых, специфика самих цен, которая позволила бы нам найти баланс между воздействием внутренних и внешних факторов. Справедливо отмечается, что, какой бы ни была текущая приоритетная задача фирмы (например, борьба с конкурентами или максимизация прибыли), важно последовательно реализовывать стратегические цели ценовой политики [5, с.112].К.К. Валтух отметил следующую особенность ценовой политики компании в современных условиях: по их мнению, цена может служить рекламой, являясь ведущим инструментом привлечения потребителей [8, с. 13].С этим справедливым утверждением невозможно не согласиться, поскольку сегодня потребители уделяют этому фактору значительное внимание по сравнению с неценовыми элементами спроса (потребительские ожидания, влияние различных видов рекламы и т.д.). Ценовая политика оказывает прямое влияние на деловую репутацию компании, обеспечивает его стабильное развитие [9, с.121].