Проблема формирования карьерных ориентиров среди студентов педагогического вуза
В современных условиях неопределенности, непостоянства и глобальных изменений на рынке труда, важным фактором является поиск компромиссов и разрешение противоречия между востребованностью общества в специалистах, ориентированных на достижение успеха, способных строить свое карьерное и профессиональное будущее, и недостаточной разработанностью процесса управления развитием карьеры студента в вузе. Нередко студенты после окончания высшего учебного заведения оказываются перед проблемой, довольно распространенной среди молодых специалистов – поиск хорошей работы с достойной заработной платой и возможностью карьерного роста. На данном этапе реализации своих профессиональных компетенций молодой специалист должен понимать, что для успешного трудоустройства он должен обладать определёнными качествами, такими как конкурентоспособность, мультипликативность умений и навыков, универсальность, стремление к постоянному самосовершенствованию и многое другое.
Содержание не найдено
Список использованных источников
1. Жуина, Д. В. Акмеологический центр: проблемы психолого-акмеологического сопровождения становления карьеры молодых специалистов и пути их решения / Д. В. Жуина. – Текст : непосредственный // Гуманитарные науки и образование : научно-методический журнал. – 2012. – № 4(12) (октябрь – декабрь). – С. 54 – 56. – URL https://www.mordgpi.ru/upload/iblock/0e1/0e1f49f868e77850e1d69376995d7bc5.pdf2. Кадникова, Н. С. Управление формированием карьерной компетенции студентов учреждений среднего педагогического образования : выпускная квалификационная работа (магистерская диссертация) / Кадникова Наталья Сергеевна; Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина. – Екатеринбург, 2020. – 168 с. – Текст : непосредственный. – URL https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/94023/1/m_th_n.s.kadnikova_2020.pdf3. Киселева, Е. В. Планирование и развитие карьеры : учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Е. В. Киселева. – Вологда : Легия, 2010. – 332 с. – ISBN 978-5-89781-345-2. – Бесплатная электронная библиотьека. – URL http://diss.seluk.ru/m-raznoe/1012845-1-e-kiseleva-planirovanie-razvitie-kareri-uchebnoe-posobie-vologda-2010-bbk-u2916-21-rekomendovano-izdaniyu-redakcionno-izdatelsk.php4. Могилёвкин, Е. А. Карьерный рост: дигностика, технологии, тренинг : монография / Е. А. Могилевкин. – Санкт-Петербург: Речь, 2007. – 336 с. – ISBN 5-9268-0599-6. – URL https://studall.org/all3-90277.html
5. Резник, С. Д. Студент вуза: технологии и организация обучения в вузе : учебник / С. Д. Резник, И. А. Игошина ; Пензенский государственный университет архитектуры и строительства. – Пенза : ПГУАС, 2014. – 360 с. – ISBN 978-5-9282-1048-9. – Текст : непосредственный. – URL HYPERLINK "http://library.pguas.ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/957" http://library.pguas.ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/957/Резник%20Игошина%20Студент. pdf?sequence=1&isAllowed=y
6. Симановская, О. М. Организационно-педагогические усл
Д. В. Жуина отмечает, что «молодые специалисты, получившие диплом о высшем образовании, сталкиваются с рядом проблем: трудоустройство после окончания вуза, поиск работы, планирование своей профессиональной карьеры. Кроме того, выпускники не всегда могут реализовать свой потенциал в той или иной сфере, так как не знают правил подготовки резюме, самопрезентации, не умеют самостоятельно искать работу и проводить переговоры, планировать свой профессиональный путь» [1, с. 54].
Для того, чтобы построить удачную карьеру, студент высшего образовательного учреждения должен осознавать важность роли участия в конференциях разного уровня, активно принимать участие во внутривузовской жизни, искать возможности для реализации своих способностей здесь и сейчас, подразумевая под этим положительный вклад в развитие своей личности.