Разработка предложений по внедрению интернет-технологий в государственное (или муниципальное) управление (на примере Департамента города Москвы по конкурентной политике)
ВВЕДЕНИЕ
В условиях цифровой трансформации общества, повышение эффективности деятельности, органов государственной власти Российской Федерации является первоосновой для их стабильности и рациональности развития. Целесообразно при совершенствовании деятельности использовать научный подход, который подразумевает следующие ключевые и наиболее важные аспекты:- проведение комплексных исследований действенных тенденций развития, органа государственной власти Российской Федерации;- комплексный анализ факторов и причин возникновения основных проблем в деятельности органов государственной власти Российской Федерации;- предвидение последствий разрешения имеющихся проблемных аспектов;- распознавание слабых и сильных сторон органа государственной власти Российской Федерации.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ В ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ
1. Понятие и ключевые признаки информационных технологий и информационного общества
2. Особенности государственной информационной политики как средства развиия системы государственного управления
3. Роль интернет-технологий в государственном управлении
Выводы по главе 1
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ В ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ ДЕПАРТАМЕНТА ГОРОДА МОСКВЫ ПО КОНКУРЕТНОЙ ПОЛИТИКЕ
1 Общая характеристика деятельности Департамента города Москвы по конкурентной политике
2 Особенности использования интернет-технологий в деятельности Департамента города Москвы по конкурентной политике
3. Проблемы системы управления интернет-технологиями в государственном управлении
Вывод по главе 2
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА НАПРАВЛЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТ- ТЕХНОЛОГИЙ В ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ ДЕПАРТАМЕНТА ГОРОДА МОСКВЫ ПО КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКЕ
1. Разработка проекта совершенствования интернет-технологий в государственном управлении
2. Практические рекомендации реализации проекта использования современных интернет-технологий в государственном управлении
3. Специфика реализации проекта использования современных интернет-технологий в государственном управлении
Выводы по главе 3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://base.garant.ru/10103000/ . Дата обращения: 31 октября 2022 года.
Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ (ред. от 30.04.2021) «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://base.garant.ru/194874/ . Дата обращения: 31 октября 2022 года.
Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ (ред. от 30.12.2021) «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://base.garant.ru/12177515/ . Дата обращения: 31 октября 2022 года.
Аврамчикова, Н. Т. Эффективное государственное и муниципальное управление : учебник для вузов / Н. Т. Аврамчикова, И. П. Рожнов. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 167 с.
Агапов, А. Б. Управление государственной и муниципальной собственностью : учебник для вузов / А. Б. Агапов. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 211 с.
Алевров, В. Ю. Сравненительный анализ методик оценивания эффективности деятельности органов власти регионов / В. Ю. Алевров, А. М. Образовский // Интернаука. – 2020. – № 14-2 (143). – С. 27-28.
Алексеев, И. А. Об усилении эффективности деятельности органов публичной власти / И. А. Алексеев, А. М. Цалиев // Конституционное и муниципальное право. – 2022. – № 6. – С. 25-30.
Барабашев, А. Г. Государственное и муниципальное управление. Технологии научно-исследовательской работы : учебник для вузов / А. Г. Барабашев, А. В. Климова. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 194 с.
Баринова, К. В. Анализ методологических основ оценки эффективности и результативности деятельности органов власти / К. В. Баринова // Студенческий. – 2021. – № 2-3 (130). – С. 31-33.
Термин информационного общества был введен американским ученым Ф. Махлупом и японскими экономистами Т. Умесао и Ю. Хаяши. Указанные ученые подразумевали под информационным обществом (johoka shakai) такое общество, в котором коммуникации осуществляются с помощью компьютеров (The computer mediated communication society). Несмотря на то, что сам термин был задействован в 1960-х гг., общепринятого определения информационного общества нет до сих пор . Так, Е. Колотилин под информационным обществом подразумевает общество, в котором информация становится базой для модернизаций в различных областях. Отметим, что основой для создания и реализации деятельности такого общества выступают технологии получения и применения на практике новой информации и опыта в жизнедеятельности общества и производства, а также способы создания, анализа, передачи и применения информации для повышения степени социальноэкономического развития производственной отрасли и общества в целом .Е. Севастьянова, упоминая информационное общество, говорит об определенной точке исторического развития общества, где потребление и производство информации представляются основными видами деятельности индивида, а информационные ресурсы находятся в свободном доступе .А. Городнова в своих трудах отмечает, что подходы к определению информационного общества делятся на два: исходя из терминологии, т. е. с использованием слова «информация» и всех производных от него; и исходящий из выполняемых функций и роли информации в обществе .После проведенного анализа определений можно сделать вывод, что начавшаяся в XXI веке новая фаза развития общества – эпоха глобализации, обеспечила переход от индустриального типа развития к информационному. Этот тип общества характеризуется революцией в сфере информационных и телекоммуникационных технологий, главным условием благополучия каждого человека является знание, которое получено вследствие нахождения и умения работать с ней; это такое общество, где создаются условия, как для взаимопроникновения культур, так и для открытия новых возможностей и самореализации .