Формирование, развитие и трансформация команды IT-проекта
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. В условиях мировой нестабильности проектной среды возрос интерес к нестандартным подходам в управлении проектами. Даже для реализации типовых проектов подбор команды является сложной задачей, с позиции наличия на рынке высокопрофессиональных специалистов. Не маловажной и сложной задачей является формирование профессиональной команды для проектов в разных отраслях.
Успех проектов в целом зависит от эффективности процесса управления командами проектов.
Креативные методы управления проектами, которые в отличие от классических методик проектного управления, позволяют получить больший эффект от управления высокорискованными проектами, и поэтому очень актуальны.
Уникальность, риск, новизна и быстротечность-это присущие новому проекту черты, которые представляют трудности при формировании команды. Так же создание команды затруднено тем, что люди не работали совместно, не имеют общих ценностей и норм, но должны работать синхронно и эффективно. Требуется
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..…3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИНЦИПОВ И МЕТОДОВ ФОРМИРОВАНИЯ, РАЗВИТИЯ И ТРАНСФОРМАЦИИ КОМАНДЫ ПРОЕКТА………………………………………………..…….….6
1.1. Принципы и подходы к управлению проектами и формированию команды проекта……………………………………… ………………………...6
1.2 Этапы и методы формирования команды проекта ………………..............12
1.3 Подходы к управлению персоналом проекта……...………………….…21
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО "СоюзТехносервис"…………….…..28
2.1 Характеристика деятельности ООО "СоюзТехносервис"……………...28
2.2 Анализ процессов формирования и управления командой проекта….35
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА IT ПРОЕКТА ООО "СоюзТехносервис"………..41
3.1 Резюме проекта ООО "СоюзТехносервис"………………………………41
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий…………………...54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О защите конкуренции» (с изм. и доп., вступ. в силу с 08.01.2019) // «Собрание законодательства РФ», 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3434
2. Абчук В. А. Менеджмент в 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. А. Абчук, С. Ю. Трапицын, В. В. Тимченко. — 3-е изд. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 239 с
3. Волкова Н.С. Конкурентоспособность предпринимательских структур: моногр. ; LAP Lambert Academic Publishing - М., 2021. - 176 c.
4. Габибова М.Ш. Пути повышения конкурентоспособности предприятия / М.Ш. Габибова // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы III междунар. науч. конф. – М.: Буки-Веди, 201520. – С. 85-87.
5. Головачев А. С. Конкурентоспособность организации; Вышэйшая школа - М., 2019. - 157 c.
6. Дубровин, И. А. Маркетинговые коммуникации. – М. : Дашков и К, 2019. – с. 41
7. Жгунова П.А. Повышение конкурентоспособности компаний на основе логистического подхода / П.А. Жгунова // Рязанский государственный радиотехнический университет. – 2019. – С. 152-154
8. Зуб А. Т. Стратегический менеджмент : учебник и практикум для академического бакалавриата / А. Т. Зуб. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 375 с.
9. Иванова Л.А. Маркетинговые исследования: практика проведения анализа конкурентоспособности организации / Л.А. Иванова // Современное общество и власть. – 2019. — №7. – С. 67-69
10. Казакова Н. А. Современный стратегический анализ : учебник и практикум для магистратуры / Н. А. Казакова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 386 с.
11. Каткова Т.В. Конкурентоспособность, как фактор взаимодействия предприятия с внешней средой / Т.В. Каткова // Актуальные вопросы управления, экономики и права. Современное образование и его роль в жизни общества: материалы международной научно-практической конференции. – Новосибирск. — 2021. – С. 55-59.
12. Квасникова В. В. Конкурентоспособность товаров и организаций. Практикум / В.В. Квасникова, О.Н. Жучкевич. — М.: Инфра-М, Новое знание, 2019. — 192 c.
13. Квасникова В. В., Жучкевич О. Н. Конкурентоспособность товаров и организаций. Практикум; Инфра-М, Новое знание - М., 2020. - 192 c.
14. Котова С.В. Механизм
Чем больше составляющая креативных подходов в проекте, тем больше доля таких работ. Чтобы уменьшить неопределенность в планировании, необходимо проанализировать действие этого вида риска и определить общую стратегию управления им для направления креативного потенциала команды в точки потенциального риска.
- соответствуют ли полученные результаты утвержденным в договоре (проектном задании);
Креативность подходов к выполнению проекта определяется как системная характеристика взаимодействия сложности объекта внедрения, инструмента разработки и опыта команды.
Зависимость вероятности успешной реализации проекта от степени новизны работ для команды имеет прямую связь с соответствующим увеличением уровня креативности, который требуется от персонала команды проекта.
Уровень креативности во всех сферах рассматривается только с положительной точки зрения, н