Развитие творческого стиля педагога в системе дополнительного профессионального образования
Введение.
Аннотация. В статье обозначена актуальность и важность развития творческого стиля деятельности педагога. Проведен анализ работ отечественных и зарубежных ученых, изучающих данный аспект. Обозначена роль дополнительного профессионального образование как системы нацеленной на адаптацию учителя к непрерывно меняющимся условиям внешней среды Определены условия и уровни развития творческого стиля деятельности педагога в системе дополнительного профессионального образования.
Список литературы
Верховод Ф.С. Творческая индивидуальность и индивидуальный стиль деятельности преподавателя // Наука и кооперация: проблемы и пути развития. Международная научно-практическая конференция, посвященная 180-летию потребительской кооперации России. Белгородский университет кооперации, экономики и права. 2021. С. 191-200.
Данилюк А.Я. Принципы модернизации педагогического образования // Педагогика. 2020. № 5. С. 19-23.
Измайлов С.Г. Теоретико-методологические подходы к исследованию индивидуального стиля деятельности преподавателя системы непрерывного образования. М.: Проспект, 2001. 180 с.
Ложникова Н.А. Профессиональное мастерство педагога в реализации творческого стиля взаимоотношений со школьниками // Вестник Кемеровского государственного университета. 2015. № 1 (21). -С. 29-33.
Система высшего профессионального образования: актуальные проблемы и пути их решения: монография / А.С. Фетисов [и др.]. Воронеж: Научная книга, 2018. 283 с.
Фетисов А.С. Системообразующая доминанта формирования профессиональных качеств педагога в системе повышения квалификации. Воронеж: Издательско-олиграфический центр «Научная книга», 2019. 241 с.
Хурматулина Р.К. Содержание индивидуального творческого стиля педагогической деятельности // Казанский педагогический журнал. 2019. №2. С. 161-164.
Шуванов И.Б., Шаповалов В.И., Шуванова В.П. Исследование связи стиля деятельности учителя со структурными компонентами его творческого потенциала // Гуманизация образования. 2019.- №2. С. 95-105.
Среди магистральных направлений, обозначенных в рамках концепции «Школа Министерства просвещения Российской Федерации», выделены: «творчество» и «учитель». Что предъявляет особые требования к профессии «педагог»: постоянное совершенствование собственных навыков, мобильность, творческое мышление, способность решать проблемные, нестандартные задачи, непрерывное совершенствование знаний и умений и т.д. Так как именно от этого во многом зависит эффективность учеников как субъектов школьного образования.Государственная осознанность в контексте потребности социума в принципиально новом формате учительства буквально определяет значимость теоретического исследования особенностей и аспектов развития творческого стиля педагогической деятельности учителя.А.Я. Данилюк, излагая принципы модернизации педагогического образования, отмечает, что «социально значимые качества личности невозможно передать как информацию, они взращиваются в человеке другой личностью, обладающей такими качествами» [2, с. 20]. В распоряжении современных педагогов есть уникальный инструментарий, который можно развить в системе дополнительного профессионального образования: «творческий стиль деятельности педагога», сформированность которого будет в свою очередь влиять на развитие творческого начала обучающегося.