Совершенствование правового механизма защиты чести и достоинства: современные проблемы и некоторые возможные пути решения
В век цифровизации и глобализации проблемы защиты чести, достоинства и деловой репутации не теряют своей актуальности.
Сложно представить возможность существования демократического государства без свободы слова. Однако эта свобода неизбежно приводит нас к необходимости баланса интересов всех участников правоотношений, взаимного уважения чести и достоинства. Особенно важно это сейчас – в условиях быстро развивающейся демократизации общества, появлении и активном использованием обществом сети «Интернет», а также расширении влияния средств массовой информации.
Содержание не найдено
Список литературы
Абакумова Е.Б. Зарубежный опыт правового обеспечения защиты чести, достоинства и деловой репутации // Вестник Кемеровского государственного университета. 2021. №2
Великомыслов Ю.Я. Пособие «Возмещение (компенсация) морального вреда». 2007.
Евграфова Е.М. Недостатки законодательной базы в части, регламентирующей гражданско-правовые способы защиты чести, достоинства и деловой репутации // Научный альманах. 2017. № 12-3(38)
Постановление ЕСПЧ от 08.07.1986 по делу «Лингенс (Lingens) против Австрии» // СПС Консультант Плюс.
Рафиева Л.К. Честь и достоинства как правовые категории // Правоведение. 1966. No 2.
Рожкова М.А. Судебная практика по делам о защите деловой репутации юридических лиц и предпринимателей // Хозяйство и право. 2010. № 2
Сморчкова В.О. Распространение порочащих сведений (диффамация) как вид гражданско-правового деликта: определение понятия // Актуальные проблемы государства и права. 2020. Т. 4. No 15
Фроловский Н.Г. Защита деловой репутации юридического лица // Законы России: опыт, анализ, практика. 2012. № 4.
Ястребов В. В. Распространение ложных, неверных сведений, порочащих честь и достоинство лица или компании по законодательству США // Legal Concept = Правовая парадигма. 2018. Т. 17, No 4.
Важно отметить, что в материале на опровержение должно быть четко указано, какие именно сведения были недостоверны, а какие достоверны. Помимо этого, если опровержение наложено судом и так и не было выполнено, то суд в праве наложить штраф. Но данный штраф не снимает ответственности с ответчика, а также не снимает обязанность по опровержению информации.
Существуют сроки, в которые ответчик должен опровергнуть недостоверную информацию:
1. Для СМИ, которые выходят в эфир не реже одного раза в неделю – 10 дней.
2. Для иных СМИ – в ближайшем выпуске.
Важным является положение закона, в соответствии с которым, объем опровержения информации не может быть больше информации, которая порочит честь, достоинство и деловую репутацию.