Киберпреступления в сфере игровой индустрии
Введение
Аннотация. В статье рассматриваются основные виды киберпреступлений, совершаемых в сфере виртуальной игровой индустрии, анализируются проблемы квалификации данных деяний и возможные способы их решения. Особое внимание уделяется вопросу признания игрового имущества объектом преступления.
Список литературы
1. Исследовательская компания Mediascope [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://mediascope.net/ (дата обращения 10.09.2022)
2. Государственная автоматизированная система Российской Федерации «Правосудие» – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://verhisetsky--svd.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&srv_num=2&name_op=doc&number=258206328&delo_id=1540006&new=&text_number=1 (дата обращения 10.09.2022)
3. Методические рекомендации по осуществлению прокурорского надзора за исполнением законов при расследовании преступлений в сфере компьютерной информации // СПС КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_161817/ (дата обращения 18.09.2022)
4. «Газета.Ру» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.gazeta.ru/tech/news/2016/12/05/n_9413843.shtml?updated (дата обращения 21.09.2022)
5. Гаразовская Наталья Валерьевна ВИРТУАЛЬНОЕ ИМУЩЕСТВО В ИГРАХ: ПЕРСПЕКТИВЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ // E-Scio. 2020. №4 (43). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/virtualnoe-imuschestvo-v-igrah-perspektivy-pravovogo-regulirovaniya (дата обращения: 18.09.2022)
6. Головатенко, Е. Ю. Проблемы квалификации хищения внутриигрового (виртуального) имущества / Е. Ю. Головатенко // #ScienceJuice2021 : Сборник статей и тезисов, Москва, 22–26 ноября 2021 года / Составители: Е.В. Страмнова, С.А. Лепешкин. – Москва: Издательство ПАРАДИГМА, 2021. – С. 602-609. – EDN QWGUEN.
Однако проблема заключается в том, что не любой взлом аккаунта можно квалифицировать как неправомерный доступ к компьютерной информации (272 УК РФ). Ряд MMORPG-игр не предполагает привязки внутриигрового имущества к аккаунту, то есть оно может быть передано другим пользователям. Следовательно, в действиях преступника, который передает виртуальные предметы третьим лицам, но при этом не изменяет пароль чужого аккаунта, отсутствует состав преступления, предусмотренный ст. 272 УК РФ, так как не происходит ни модификации, ни копирования, ни блокирования, ни уничтожения информации.Кроме того, желая завладеть чужим игровым аккаунтом, преступник может преследовать одну из следующих целей: личное использование или продажа третьему лицу за реальные деньги. В обоих случаях преступное посягательство осуществляется на виртуальное имущество, которое обладает определенной игровой ценностью и добывается в результате приложения игроком усилий и временных затрат.