Общее понятие о деловом общении

Скачать реферат на тему: Общее понятие о деловом общении. В котором раскрыта технология организации эффективного делового общения. Рассмотрены отличительные функции делового общения.
Author image
Ekaterina
Тип
Реферат
Дата загрузки
21.04.2025
Объем файла
44 Кб
Количество страниц
9
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
400 руб.
500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность темы. Общение является одной из центральных потребностей, через призму, которой изучаются вопросы восприятия и понимания людьми друг друга, лидерство и руководство, сплоченность и конфликтность, межличностные отношения и др.Общение помогает глубже рассмотреть процесс межличностного взаимодействия и межличностных отношений, как в повседневной жизни, так и в организации.Деловое общение является неотъемлемым коммуникативным компонентом профессиональной деятельности различных видов и обеспечивает ее эффективность. Особое значение деловое общение имеет в профессиях, где от стиля и формы взаимодействия и межличностных отношений специалистов зависит эффективность результата. К таковым относятся специалисты менеджмента, маркетинга, государственного и муниципального управления, юристы, педагоги, психологи, врачи и другие, деятельность которых осуществляется в процессе коммуникативного взаимодействия с людьми.

Введение..................................................................................................................3
1.Теоретическое обоснование понятия «деловое общение» и анализ ключевых понятий этики делового общения........................................................4
1.1 Деловое общение: понятие, структура, зоны и функции.......................... 4
1.2 Отличительные особенности делового общения..................................... 6
2.Технология организации эффективного делового общения..........................10
Заключение.............................................................................................................12
Список использованной литературы...................................................................13

 

Список использованной литературы
Алешина Ю. Б. Психология общения: психологическая компетентность пропагандиста / Ю. Б. Алешина, Л. А. Петровская. – М., 1989. – 187 с.
Аминов И.И. Психология делового общения / И.И. Аминов. – М. : Омега-Л, 2005. – 304 с.
Гриценко Т.Б. Этика делового общения: учебное пособие. - М.: Центр учебной литературы, 2007.- 344 c.
Кубрак А.В. Этика делового общения и повседневного общения: учеб. пособие. – Суми, 2002. - 208 с
Лавриненко О.В. Этика делового общения. – М.: Новая печать, 2004. - 345с.
Леонов Н. И. Психология делового общения : учебное пособие / Н. И. Леонов. – М. : Изд-во Московского психолого-социального института ; Воронеж : Издательство НПО «МОДЭК», 2010. – 247 с

Так же, стоит акцентировать внимание на различных уровнях делового общения, которые отличаются от других видов общения. Ведь  знание и овладение ими позволяет лучше разобраться в ситуации, глубже ее понять, сделать определенные выводы, касающихся как системы управления, так и установление деловых контактов.Самый низкий уровень общения - есть примитивный уровень. На этом уровне собеседник воспринимается как объект, а не партнер в общении (как он выглядит, во что одет, возраст и т.д.). И такой уровень делового общения имеет место на начальных этапах.На манипулятивном уровне собеседник видит партнера, как соперника в игре, в которой обязательно необходимо победить. При этом победа - это выгода: материальная, жизненная, психологическая и др.На стандартизированном уровне общение происходит на основе определенных стандартов. Иными словами, речь идет о «контакте масок»: «маска нуля »(я вас не трогаю и вы меня не трогайте), « маска тигра »(маска агрессивности), «маска зайца» (чтобы не привлечь к себе гнев, или насмешки других).

 

Похожие работы