Разработка и технологии предоставления дополнительных услуг средства размещения
ВВЕДЕНИЕ
Современная гостиница уже давно вышла за рамки понятия обычного «временного жилья», сегодня она является центром, в котором гость может получить максимально полное удовлетворение своих потребностей жизнедеятельности во время пребывания вне дома. Предоставление гостю необходимых услуг в отеле есть собственно содержанием гостиничного сервиса.Такие важные характеристики как местоположение гостиничного предприятия, его категория, инфраструктура, уровень комфорта и сервиса, техническое оснащение и многое другое являются его «визитной карточкой».Однако, в современных условиях этого не достаточно для привлечения большего количества клиентов.В условиях высокой конкуренции расширение спектра и повышение качества дополнительных услуг в структуре сервиса предприятия могут стать дополнительным конкурентным преимуществом гостиницы.
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТОВ В ГОСТИНИЦЕ…………………………….
1Характеристика основных и дополнительных услуг в средствах размещения…………………………………..………….…….
2 Технологический цикл формирования услуг в индустрии размещения…………………………………………………..
3. Дополнительные услуги в высококатегорийных средствах размещения
?ЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ В ООО «РЕСТОРАННО-ГОСТИНИЧНОМ КОМПЛЕКСЕ «АРИСТОКРАТ»………………………………………………
1. Организационно-экономическая характеристика ООО «ресторанно-гостиничного комплекса «Аристократ»
2 Анализ организации обслуживания гостей ООО «Ресторанно-гостиничный комплекс «Аристократ»
?ЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАСШИРЕНИЮ АССОРТИМЕНТА УСЛУГ ООО «РЕСТОРАННО-ГОСТИНИЧНЫЙ КОМПЛЕКС «АРИСТОКРАТ»………………………………………………...
1 Основные направления развития дополнительных услуг в ООО «Ресторанно-гостиничный комплекс «Аристократ»………………………
2. Оценка эффективности предложенных рекомендаций для ООО «Ресторанно-гостиничный комплекс «Аристократ»……………………...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые акты
Гражданский кодекс РФ №51-ФЗ от 30.11.1994 г. (в послед. ред. Федерального закона от 29 июня 2015 г., № 210-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 2021. № 7. Ст. 3487.
Об обществах с ограниченной ответственностью: Федеральный закон от 08.02.1998 №14-ФЗ (ред. от 06.04.2020)
Постановление Правительства РФ от 9 октября 2021 г. N 1085 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://base.garant.ru/71216750/#friends (дата обращения 10.04.2022).
Литература
Агарёва В.А. Развитие гостиничного бизнеса в рамках внедрения новых услуг: необходимость и перспективы развития / В.А. Агарёва // Концепт : электрон. науч.-метод. журн. – 2019. – № 5. – С. 211-215.
Алюшин Р.Е. Сегментация рынка гостиничных услуг в современной России / Р.Е. Алюшин, Б.Ю. Мишин // Наука и образование: новое время. – 2018. – № 5 (28). – С. 247-250.
Барчуков И. С., Баумгартен Л. В., Башин Ю. Б., Зайцев А. В. Гостиничный бизнес и индустрия размещения туристов. Учебное пособие; КноРус – Москва, 2019. – 168 с.
Блиева А.А. Повышение конкурентоспособности предприятий индустрии гостеприимства на основе анализа жалоб и отзывов в Интернете клиентов сетевых отелей / А.А. Блиева, А.Е. Скворцова // Рос. регионы: взгляд в будущее. — 2020. — №1 (6). – С. 42-48.
Быстров, С.А. Организация гостиничного дела: Учебное пособие / С.А. Быстров. — М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2019. — 432 с.
Гостиничное дело: Учебное пособие, 2–е изд., перераб. и доп. Стандарт 3–го поколения. – СПБ.: Питер, 2019. – 336 с.
Гостиничный сервис: Учебник / Н.Г. Можаева, Г.В. Рыбачек. – М.: Альфа–М.: НИЦ ИНФРА–М, 2019. – 240 с.
Джум Т. А. Организация гостиничного хозяйства [Текст] : Учебное пособие / Т. А. Джум, Н. И. Денисова. — Москва : Магистр ; ИНФРА-М, 2020. — 400 с.
В определении понятия основных и дополнительных услуг отеля у теоретиков и практиков гостиничного бизнеса нет единства. Многие из них предлагают считать основными услугами проживания и питания. Такая трактовка имеет смысл, учитывая общее историческое развитие этих видов услуг. Кроме того, в настоящее время большинство крупных отелей включают услугу питания (завтрак) в стоимость проживания как обязательную. Но вместе с тем существуют гостиницы, где услуги питания не предлагаются вообще.Некоторые исследователи и практики гостиничного дела считают основными услугами отеля те, которые предоставляются в нем бесплатно, что зачастую зависит от назначения конкретного отеля. Так, в туристических отелях могут бесплатно предоставляться некоторые бытовые услуги, в рекреационных учреждениях – услуги проката спортинвентаря, пользование сауной, бассейном и тому подобное. Но такая трактовка не позволяет разработать единый подход к классификации услуг, оставляя ее на уровне каждого конкретного гостиничного предприятия.Поэтому наиболее целесообразным является научный подход, который определяет основной услугой отеля проживание, а все остальные относит к составу дополнительных.Количество дополнительных услуг в отеле может быть очень большим, а их ассортимент – разнообразным. Это зависит от уровня комфорта отеля и одновременно определяет его классность. Повышение уровня гостиничного сервиса предполагает, с одной стороны, расширение видов, ассортимента, с другой – совершенствование форм их предоставления.