Коммуникативные барьеры в деловом общении
Введение
Речь, любого рода информация всегда была и является способом внушения чего-либо, или суггестии. Однако часто мы являемся свидетелями и встречной психологической активности, называемой против внушением, т.е. человек как бы защищается от неумолимого действия речи другого человека.Механизм против внушения воздвигает потоку речи, информации многочисленные коммуникативные барьеры. Таким образом, коммуникативный барьер — это психологическое препятствие на пути адекватной информации между партнёрами по общению. Коммуникативные барьеры в деловом общенииАнализируя процесс общения, мы на каждом шагу убеждаемся, что общение — это коммуникация, т.е. обмен мнениями, переживаниями, соображениями, настроениями, желаниями и др. Другими словами, под этой стороной общения понимается, как правило, процесс обмена информацией. Но такой подход будет несколько упрощённым, так как мы акцентируем внимание лишь на формальной стороне проблемы. На самом деле информация не только передаётся.
Оглавление
Введение
Коммуникативные барьеры в деловом общении
Основные коммуникативные барьеры в общении
Варианты перечисления
Виды аргументации
Заключение
Список литературы
Список литературы
Е.Н. Зарецкая. Деловое общение. В 2 томах. Том 2. – М.: Дело, 2008. – 720 с.Правила деловых отношений. – М.: Литур, 2001. – 256 с.Н.Л. Колесникова. Деловое общение. – М.: Флинта, Наука, 2009. – 152 с.Т.А. Яшина, Д.Н. Жаткин. Английский язык для делового общения / English for Business Communication. – М.: Флинта, 2012. – 350 с.Н.Л. Колесникова. Business Communicasion / Деловое общение. – М.: Флинта, 2012. – 152 с.А.В. Сорокина. Основы делового общения. – Воронеж: Научная Книга, 2012. – 0 с.Г.М. Шеламова. Культура делового общения при трудоустройстве. – М.: Академия, 2012. – 64 с.В.В. Травин, М.И. Магура, М.Б. Курбатова. Деловое общение. Модуль II. – М.: Издательский дом "Дело" РАНХиГС, 2012. – 134 с.Е.В. Сидоренко. Тренинг коммуникативной компетентности в деловом взаимодействии. – СПб.: Речь, 2008. – 208 с.И.Н. Кузнецов. Деловое общение. – М.: Дашков и Ко, 2007. – 528 с.Б.З. Зельдович. Деловое общение. – М.: Альфа-Пресс, 2007. – 456 с.Психология делового общения. – М.: Бахрах-М, 2006. – 768 с.Г.Я. Дашевская, А.Ф. Кондрашевский. Китайский язык для делового общения (+ CD). – М.: АСТ, Восток-Запад, 2007. – 352 с.Стивен П.Роббинз, Филлип Л.Хансейкер. Тренинг делового общения для менеджеров. Руководство по управлению кадрами. – М.: Вильямс, 2007. – 464 с.А.А. Инджиев. Язык делового общения. Легко и грамотно. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 256 с.Т.И. Власова, А.П. Шарухин, М.М. Данилова. Профессиональное и деловое общение в сфере туризма. – М.: Академия, 2008. – 256 с.Деловое общение. Деловой этикет. – М.: Юнити-Дана, 2008. – 432 с.Марион Грюсендорф. English for Socializing and Small Talk. Английский для неформального делового общения (книга + CD). – М.: Дельта Паблишинг, 2008. – 96 с.Большой бизнес-курс / Business English (комплект из 7 книг + 7 CD). – М.: Дельта Паблишинг, 2008. – 598 с.И.Ф. Жданова, О.Е. Кудрявцева, Н.С. Попова, М.В. Скворцова, С.А. Шевелева. Английский язык для делового общения. В 2 томах. Том 2. Части 4, 5, 6 / English for Business
Речь, любого рода информация всегда была и является способом внушения чего-либо, или суггестии. Однако часто мы являемся свидетелями и встречной психологической активности, называемой против внушением, т.е. человек как бы защищается от неумолимого действия речи другого человека.Механизм против внушения воздвигает потоку речи, информации многочисленные коммуникативные барьеры. Таким образом, коммуникативный барьер — это психологическое препятствие на пути адекватной информации между партнёрами по общению. Какие же это барьеры и как их преодолевать?В процессе делового общения возможно возникновение, по крайней мере, трех коммуникативных барьеров и их различных модификаций:«авторитет»; «избегание»; «непонимание».Первые два обеспечивают защиту от источника информации, последний — защиту от самого сообщения.Барьер «авторитет». Разделив всех людей на авторитетных и неавторитетных, человек доверяет только первым и отказывает в доверии другим. Таким образом, доверие и недоверие как бы персонифицируются и зависят не от особенностей передаваемой информации, а от того, кто говорит. Например, пожилые слабо прислушиваются к советам молодых.