Медиация, как способ разрешения предпринимательских конфликтов.
Аннотация: Широкое применение медиации в сфере предпринимательской деятельности направлено на создание и реализацию эффективной модели разрешения спора экономического характера. Немаловажным аспектом в данной сфере является возможность использования эффективных внесудебных (так называемых альтернативных) инструментов, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Содержание не найдено
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1)Конституция Российской Федерации /принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020/;
2)Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 N 95-ФЗ /ред. от 01.07.2021, с изм. от 22.07.2021/;
3)Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ /ред. от 01.07.2021/;
4)Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ (ред. от 08.12.2020) «О судебной системе Российской Федерации»;
5)Федеральный закон «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника /процедуре медиации/» от 27.07.2010 N 193-ФЗ /последняя редакция;
6)Федеральный закон от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля /надзора/ и муниципального контроля»;
7)Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 N 209-ФЗ /последняя редакция/;
8)Распопова, Н. И. Медиация : учебное пособие для вузов / Н. И. Распопова. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 222 с. — /Высшее образование/. — ISBN 978-5-534-14347-8. 9) Шашкова, А. В. Предпринимательское право : учебник для вузов / А. В. Шашкова. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 247 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-01005-3.
словиях рыночной экономики состояние малого и среднего бизнеса приобретает особое значение, поскольку данный фактор является ключевым условием развития конкуренции».
Однако низкая популярность медиации при разрешении предпринимательских споров в России является одной из главных проблем, которая объясняется целым комплексом причин объективного и субъективного характера. Среди объективных причин можно назвать относительную новизну медиации, отсутствие большой практики ее применения в сфере предпринимательства, нежелание предпринимателей нести дополнительные расходы по оплате деятельности медиатора, отсутствие желания представителей судебных органов государственной власти рекомендовать медиативную процедуру, поскольку в условиях существования российского бизнес-сообщества это приводит к снижению уровня их доходов. К проблемам применения медиации в сфере предпринимательства следует отнести отсутствие детального правового регулирования указанного института с учетом специфики предпринима