Эксплуатация береговыхрадиолокационных станций брлс в составе судс
ВВЕДЕНИЕ
Цель исследования состоит в изучении роли работы береговых РЛС в СУДС (VTS).
Задачи исследования:
изучить понятие и характеристику береговых РЛС;
рассмотреть особенности и принципы береговых РЛС;
определить особенности береговых РЛС, производимых и применяемых в России;
проанализировать применение береговых РЛС в порту Новороссийск;
изучить БРЛС, применяемые в Таганрогском заливе.
выявить достоинства и недостатки береговых РЛС.
установить роль АИС в обеспечении безопасности плавания.
Степень разработанности исследуемой проблемы. Объективная необходимость гидрометеорологического мониторинга за последние десятилетия существенно повысилась в связи с возрастанием интенсивности мореплавания, а также с повышением объемов перевозок опасных грузов. Исследования в рассматриваемой области представлены Алешкиным А.П., Шахновым С.Ф., Горобцовым А.П., Ермаковым С.В., Красюк В.Н., Тюфановов А.А., Маринич А.Н., Кошевым В.Н,
СОДЕРЖАНИЕ
Перечень условных обозначений и сокращений………………………… 5
Введение……………………………………………………………………. 8
1 Общие сведения о работе береговых радиолокационных станций в составе системы управления движением судов…………………………… 11
1.1 Понятие береговых радиолокационных станций и их общая характеристика…………………………………………………… 11
1.2 Особенности и принципы работы береговых радиолокационных станций……………………………………... 17
2 Береговые радиолокационные станции, производимые и применяемые в России………………………………………………………………………. 27
2.1 Современные береговые радиолокационные станции отечественных фирм…………………………………………….. 27
2.2 Применение береговых радиолокационных станций в порте Новороссийск………….…………………………………………. 39
2.3 Применение береговых радиолокационных станций в Таганрогском заливе…………………………………………...... 47
3 Достоинства и недостатки береговых радиолокационных станций совместно с автоматической идентификационной системой……………... 52
3.1 Достоинства и недостатки береговых радиолокационных станций, дополняемых автоматической идентификационной системой ………………………………………………………….. 52
Заключение…………………………………………………………………… 62
Список использованных источников……………………………………….. 65
Приложения...………………………………………………………………… 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХИСТОЧНИКОВ
Международная Конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 года (СОЛАС-74). (Консолидированный текст, измененный Протоколом 1988 года к ней, с поправками), - СПб.: ЗАО «ЦНИИМФ», 2010. − 992 с.
Приказ Минтранса России от 23.07.2015 № 226 «Об утверждении Требований к радиолокационным системам управления движением судов, объектам инфраструктуры морского порта, необходимым для функционирования Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности, объектам и средствам автоматической информационной системы, службе контроля судоходства и управления судоходством» // СПС «КонсультантПлюс».
Приказ Минтранса России от 30.11.2017 № 503 «Об утверждении Обязательных постановлений в морском порту Новороссийск» // СПС «КонсультантПлюс».
Афанасьев В. В. Оценка мешающего действия дождя на работу 10, 3 и 0,9-см радиолокационных станций // Эксплуатация морского транспорта. – 2009. –№ 1 (55). –С. 21–24
Горобцов А. П. Технические средства судовождения: учебник / А. П. Горобцов [и др.]; под ред. Ю. М. Устинова. − СПб.: Морстар, 2016. −Т. 3: Судовые приборы электронной навигации. − 472 с.
Ермаков С.В. Морское судно как элемент Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (понятий нотерминологический анализ) // Инновационная наука. – 2016. – № 10-2(10). –С. 45-48.
Кошевой В.М., Шишкин А.В., Купровский В.И. Система и устройства автоматической идентификации судов: учеб. пособие. – Одесса: ОНМА, 2005. – 211 с.
Красюк В. Н. Особенности распространения радиоволнмиллиметрового диапазона, перспективы их использования в современных радиотехнических системах // Информационно-управляющие системы. –2003. – № 4(5).–С. 33–38.
Маринич Александр Николаевич Современные судовые и береговые радиолокационные станции (радары) отечественных и зарубежных фирм: М: Петропавловск-Камчатский: Камчат ГТУ, 2012. – 166 с.
В Центре СУДС располагается аппаратура обработки, отображения и
документирования радиолокационной информации, средства УКВ радиосвязи, аппаратура дистанционного управления радиотехническими постами. Центр находится над высотой уровня моря в 51 м, это позволяет осуществлять наблюдение практически за всей акваторией Цемесской бухты.
В связи с обязательными постановлениями в морском порту Новороссийск, утвержденными приказом Минтранса России от 30 ноября 2017 № 503, границы зоны действия СУДС Новороссийск, включили в себя участок водной поверхности, ограниченной береговой линией и прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами [17]:
- Ш=44°32,27'N Д=038°04,60'Е;
- Ш=44°30,45'N Д=038°01,92'Е;
- Ш=44°36,70'N Д=037°34,00'Е;
- Ш=44°40,56'N Д=037°34,00'Е.
В зоне действия Системы УДС Новороссийск осуществляется гарантированное обнаружение и стабильное сопровождение судов, обладающих эффективной отражающей поверхностью 20 кв.м. и более, а также обеспечивается надежная УКВ (ОВЧ) радиотелефонная связь с судами и радиолокационный контроль. Рабочая зона береговых станций (БС) автоматической идентификационной системы (АИС) полностью покрывает зону действия СУДС Новороссийск.
Антенна БРЛС РТП «Пенай» была установлена на башне высотой 24 м над уровнем моря на территории переднего знака системы Пенайских створных знаков.