Особенности организации проектной деятельности в образовательных организациях в сельской местности
Образование является одной из самых важных сфер жизни человека. С помощью образования он обретает жизненные ориентиры, формирует мировоззрение, обеспечивает преемственность культурных традиций. В современном мире образованный человек может добиваться невероятных высот в профессии, быть востребованным специалистом в своей сфере деятельности. В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» (2012) подчеркивается, что образование является общественно значимым благом и должно осуществляться в интересах человека, удовлетворять его образовательные потребности, создавать условия для самореализации, свободного развития способностей.
Содержание не найдено
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Лазарев, В.С. Проектная деятельность в школе : учеб. пособие для учащихся 7–11 кл. / В.С. Лазарев. – Сургут: РИО СурГПУ, 2014. – 135 с.
Асмолов, А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.; под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2014. – 151 с.
ГОСТ Р 54869-2011. Проектный менеджмент. Требования к управлению проектом. – М.: Стандартинформ, 2012.
Муртазаев И.А. Организация проектной деятельности в образовательных организациях //Вестник РМАТ. – №4. – 2018. – С. 86-89.
Байбородова Л.В. Особенности проектной деятельности сельских школьников//Ярославский педагогический вестник.– 2013. – №1. Том 2. – С. 54-59.
Герасименко, В.И. Формирование исследовательских умений у учащихся в процессе работы над проектом / В.И.Герасименко // Воспитание школьников. – 2010. – №4. – С. 46-49.
Жбанова О.А. Методологические подходы к организации проектной деятельности учащихся начальных классов сельской школы. Электронный ресурс. – Режим доступа: aukarus.com/metodologicheskie-podhody-k-proektnoy-deyatelnosti-uchaschihsya-nachalnyh-klassov-selskoy-shkoly (дата обращения 22.01.2022).
Организация проектной деятельности в сельских школах может помочь в решении данных проблем.
Главным исполнителем задач обучения и воспитания детей в сельской местности является сельский учитель. Закладывая основы проектирования у своих учеников, он задает стратегии решения проектной задачи, формирует опыт работы над посильными проблемами с той целью, чтобы обучающийся постепенно готовился к самостоятельной проектной деятельности, мог сам определить проблему и находил стратегии ее решения. Переход от традиционной классно-урочной системы обучения к проектной системе обучения меняет позицию сельского учителя в школьном образовательном процессе.
В.И. Герасименко выделяет четыре «кита» профессионализма учителя, на которых строится проектная деятельность:
– «Я – исследователь» (координирую, продумываю, решаю, помогаю);
– «Я – учитель» (учу, направляю, сопровождаю);