Таможенная проверка как инструмент выявления схем уклонения от уплаты таможенных платежей

Скачать дипломную работу на тему: Таможенная проверка как инструмент выявления схем уклонения от уплаты таможенных платежей . В которой определено является раскрытие теоретических и правовых основ таможенной проверки как инструмента выявления схем уклонения от уплаты таможенных платежей. Изучены урегулирование нормами законодательства общественные отношения, возникающие при проведении таможенной проверки
Author image
Shamil
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
19.04.2025
Объем файла
558 Кб
Количество страниц
72
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
3520 руб.
4400 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что таможенная проверка является наиболее эффективной формой таможенного контроля после выпуска товаров таможен фактического контроля, поскольку в рамках ее проведения должностные лица таможенных органов обладают наиболее широкими полномочиями, позволяющими провести таможенный контроль в достаточном объеме и на необходимом уровне. При этом задачи Федеральной таможенной службы России реализуются, в том числе в тесном взаимодействии с правоохранительными и функциональными подразделениями таможенных органов, а также налоговыми и иными контролирующими органами России и стран-участниц Евразийского экономического союза.
Новизна исследования заключается в том, что изучен всесторонний анализ проведения таможенной проверки как инструмента выявления схем уклонения от уплаты таможенных платежей.

СОДЕРЖАНИЕ
Введение.6
Таможенная проверка как форма таможенного контроля.9
Таможенная проверка: понятие, цели проведения, сущность.9
Правовые основы организации и проведения таможенной проверки.13
Виды таможенных проверок и их характеристика…………………….20
Порядок организации и проведения таможенной проверки 26
Анализ деятельности ФТС России по проведению таможенных проверок для выявления схем уклонения от уплаты таможенных платежей 32
Анализ схем уклонения от уплаты таможенных платежей 32
Анализ статистических данных по взиманию таможенных платежей после проведения таможенных проверок ФТС России за 2019-2022 гг. 46
Совершенствование механизма таможенной проверки как инструмента выявления схема уклонения от уплаты таможенных платежей 51
Проблемы таможенной проверки как инструмента выявления схем уклонения от уплаты таможенных платежей 51
Основные направления совершенствования таможенной проверки для борьбы с уклонением от уплаты таможенных платежей 60
Заключение 66
Список использованных источников 70
Приложения А-Б………………………………………………………………77-82

CПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

I. Законодательные и нормативные акты

1. Российская Федерация. Законы. Конституция РФ : Основной закон, принятый всенародным голосованием 12 декабря 1993 года с изменениями от 1 июля 2020 г. Законы. – Доступ из СПС Гарант (дата обращения: 15.04.2023). - Текст : электронный. 

2. Евразийский экономический союз. Законы. Договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза : Таможенный кодекс Евразийского экономического союза от 11 апреля 2017 /  Евразийский экономический союз. Законы. – Доступ из СПС Гарант (дата обращения: 10.03.2023). - Текст : электронный. 

3. Евразийский экономический союз. Законы. Единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза :  Решение Совета  Евразийской экономической комиссии  от 14 сентября 2021 г. № 80 (редакция от 07.03.2023) /  Евразийский экономический союз. Законы. – Доступ из СПС Гарант (дата обращения: 21.03.2023). - Текст : электронный. 

4. Евразийский экономический союз. Законы. О форме декларации на товары и порядке ее заполнения : Решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257/  Евразийский экономический союз. Законы. – Доступ из СПС Гарант (дата обращения: 20.04.2023). - Текст : электронный. 

5. Российская Федерация. Законы. Уголовный кодекс Российской Федерации : закон от 13.06.1996 № 63-ФЗ (редакция от 03.04.2023) / Российская Федерация. Законы. –  Доступ из СПС Гарант (дата обращения: 17.10.2022). - Текст : электронный. 

6. Российская Федерация. Законы. Кодекс РФ об административных правонарушениях : закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ  (редакция от14.04.2023) / Российская Федерация. Законы. –  Доступ из СПС Гарант (дата обращения: 17.10.2022). - Текст : электронный. 

7. Российская Федерация. Законы. О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ : Федеральный закон от 3 августа 2018 года № 289-ФЗ (редакция от 14.07.2022) / Российская Федерация. Законы. – Доступ из СПС Гарант (дата обращения: 10.03.2023). - Текст : электронный. 

8. Российская Федерация. Законы. О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года : Указ Президента РФ от 13 мая 2017 года № 208  / Российская Федерация. Законы. – Доступ из СПС Гарант (дата обращения: 29.04.2023). - Текст : электронный. 

Однако оказалось, что фактическая стоимость судна составляет 800 000 долларов США. В результате сумма доначисленных таможенных платежей составила 8,07 млн. рублей.

Ещё одна популярная схема уклонения от уплаты таможенных платежей заключается в манипуляциях со ставками таможенных пошлин, установленными ЕТТ ЕАЭС, и кодами ТН ВЭД ЕАЭС.

По данным за 2019-2022 гг. доля случаев уклонения от уплаты таможенных платежей с применением данной схемы составляет 22%.

ТН ВЭД ЕАЭС – это единая система кодирования товаров, которая применяется на всей территории государств, входящих в ЕАЭС. От кода ТН ВЭД ЕАЭС зависит размер подлежащих к уплате таможенных платежей, а также применение мер нетарифного регулирования [3].

Например, в 2019 г. в ходе проведения таможенной проверки был обнаружен товар – телематический телекоммуникационный модуль.

Для данного товара участником ВЭД был выбран код 8517 62 000 9 ТН ВЭД ЕАЭС в соответствии с Основными правилами интерпретации ТН ВЭД 1 (далее – ОПИ) на основании того, что этот модуль используется для передачи сигналов бедствия с автомобилей на службы экстренной помощи на стандарте GSM/UMTS. Однако в ходе проведения таможенной проверки было выяснено, что выделить основную функцию данного товара невозможно, а код ТН ВЭД ЕАЭС выбрал неверно.

Должностными лицами ФТС России было установлено, что товар, в соответствии с правилами Зв и 6 ОПИ ТН ВЭД, должен был быть классифицирован:

– в товарной позиции 8526 ТН ВЭД ЕАЭС «Аппаратура радиолокационная, радионавигационная и радиоаппаратура дистанционного управления».