Общество массового потребления и потребности человека

Скачать курсовую работу на тему: Общество массового потребления и потребности человека . В которой исследовано изучение структуры и потребности современного общества. Изучено многообразие видов потребностей, то есть непосредственно потребности человека
Author image
Shamil
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
18.04.2025
Объем файла
225 Кб
Количество страниц
19
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
720 руб.
900 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
В соответствии с законом возвышения потребностей - нужды  человека безграничны и постоянно  растут. Таким образом, чем выше эффективность производства, чем более обеспечено общество теми или иными материальными благами, тем больше растут потребности данного общества во всех новых товарах и услугах.
Актуальность изучения процесса потребления на современном этапе развития российского общества обусловлена следующими факторами: сильной дифференциацией доходов различных социальных; различиями уровней жизни населения города и деревни, столицы и провинции; быстрым постоянным развитием высоких технологий; возведением в культ власти денег; излишним вещизмом; активной пропагандой средствами массовой информации западного образа жизни, стиля потребления, ценностей и т. д.
 

СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………….…………3
Глава 1 Общество потребления
1.1. История возникновения социологии потребления …..………….……..5
1.2. Преимущества и недостатки общества потребления…………………11
Глава 2 Понятие потребность
2.1. Классификация нужд и особенности потребностей..………..………..17
Заключение……………………………………………………………………24
Список использованной литературы………………………………….……..25

Список использованной литературы
Арон Р. Введение в философию истории // Р.Арон. Избранное: Введение в философию истории. Пер. с фр. – М.: ПЕР СЭ; СПб.: Университетская книга, 2000. – С.215-524.
БурдьеП. Рынок символической продукции// Вопросы социологии. – 1993. – №1–2
Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма // Вебер М. Избранные произведения. – М.: Прогресс, 1990. – С.61-344.
ВебленТ. Теория праздного класса. – М.: Прогресс, 1984
Верховин В.И., Зубков В.И. Экономическая социология. – М.: Изд-во РУДН, 2002. – 459 с.
Гэлбрейт Дж. Новое индустриальное общество. – М.: Прогресс, 1969.
ГофманА. Мода и обычай// Рубеж: Альманах социальных исследований.– 1992. – Вып.3. – С.123-142
Жилина Л.Н. Потребности, культура потребления и ценностные ориентации личности. – М., 1988.
Здравомыслов А.Г. Потребности. Интересы. Ценности. – М.: Политиздат, 1986. – 223с.
 

Общество потребления - совокупность социальных отношений, организованных на основе принципа индивидуального потребления. Общество потребления характеризуется массовым потреблением материальных благ и формированием соответствующей системы ценностей и установок. Увеличение числа людей, разделяющих ценности общества потребления, является одной из особенностей современного человечества.

Общество потребления - это одна из характеристик современного общества (modern society), которое все больше организуется на основе принципа потребления. Обычно это связано с такими социальными изменениями, как рост доходов, который существенно меняет структуру потребления (все больше средств тратится не на предметы первой необходимости, а на товары длительного пользования, досуг и т.д.); сокращение рабочего времени и увеличение свободного времени; размывание классовой структуры и многофакторный характер социальной дифференциации, приводящие к тому, что формирование идентичности все больше смещается из сферы труда в сферу досуга и потребления; индивидуализация потребления, которая формирует индивидуальный стиль и имидж. Что касается экономики, то в соответствии с этими изменениями ее часто называют "потребительской экономикой" (а не экономикой производителя), где не предложение формирует спрос, а наоборот, спрос формирует предложение. Рынок сегментирован, и индивидуальное потребление отражает не только социальные характеристики потребителя, являясь демонстрацией его социального статуса, но и особенности его индивидуального образа жизни.