Теоретико-методологические аспекты изучения танцевальной терапии как средства социокультурной адаптации людей с инвалидностью

Скачать реферат на тему: Теоретико-методологические аспекты изучения танцевальной терапии как средства социокультурной адаптации людей с инвалидностью. В котором раскрыты аспекты влияния танцевальной терапии на развитие физических способностей и социальной адаптации людей с инвалидностью.
Author image
Ekaterina
Тип
Реферат
Дата загрузки
17.04.2025
Объем файла
53 Кб
Количество страниц
19
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
400 руб.
500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Социальная адаптация людей с инвалидностью в настоящее время получила огромную популярность и признание, этому поспособствовали подготовка высокопрофессиональных специалистов и развивающаяся теоретико-методологическая база.Социокультурная адаптация людей с ограниченными возможностями имеет определенные особенности, которые определяются характером ограниченных возможностей у людей и объемом реабилитационных ресурсов общества. Она позитивно воздействует как на отдельные свойства и навыки личности (мелкая моторика, коммуникативные навыки и др.) так и личность в целом.На сегодняшний день широкую популярность приобретает танцевальная терапия, которая способствует развитию потенциальных способностей и уверенности в себе. Комплекс мероприятий в танцевальной терапии направлен на решении задач, которые обеспечивают людям с ограниченными возможностями их полноценную социальную интеграцию в общество. 

Оглавление
Введение
Глава 1. Теоретико-методологический анализ танцевальной терапии, как средство социокультурной адаптации людей с инвалидностью
1 Теоретические аспекты изучения танцевальной терапии
2 Социокультурная адаптация людей с инвалидностью
Глава 2. Практические аспекты изучения танцевальной терапии
1 Развитие физических и творческих возможностей у людей с инвалидностью в процессе танцевальной терапии
2 Опыт применения танцевальной терапии за рубежом и в России к людям с инвалидностью. Тенденции развития танцевальной терапии
Заключение
Список использованной литературы

Список использованной литературы

Адлер, А. Понять природу человека: учеб. пособие:/А.Адлер. - СПб.: Академический проект, 2005. – 232с.
Баскаков, В. М. Хрестоматия по телесно-ориентированной терапии: моногр. /В.М.Баскаков. – М., Наука, 2002
Белова, А. Н. Руководство по реабилитации больных с двигательными нарушениями: моногр./А.Н.Белова, О.Н. Щепетова. – М. «Антидор»,2002.
Головко, С. Г. Модель социальной реабилитации инвалидов: моногр. / С.Г.Головко – М.,2005.
Гуслова, М. Н. Организация и содержание работы по социальной защите престарелых и инвалидов: учебное пособие для студентов начального профессионального образования / М.Н. Гуслова. – М.: Академия, 2010. – стр.240
Дюркгейм Э. Социология. Ее предмет, метод, предназначение / Пер. с фр., составление, послесловие и примечания А. Б. Гофмана. М.: Канон, 1995.352 с.Зозуля, Т.В. Комплексная реабилитация инвалидов: моногр. / Т.В. Зозуля, Е.Г. Свистунова, В.В. Чешихина. – М.: Академия, 2005. - 304 с.
Киселева, М.В. Арт-терапия в практической психологии и социальной работе: моногр. / М.В.Киселева. – М.: Речь, 2007. – 336 с.
Корюшина,Р.В. Зарубежный опыт социальной работы: учебное пособие для вузов / Р.В.Корюшина – Владивосток., 2004. – 345 с.
Мерцалова, Л. В. Социокультурная реабилитация как одно из направлений социальной работы // Материалы I Международной научно-практической конференции. Том I. — Новосибирск: Новосибирский государственный технический университет, 2001. — 363 с.
Сборник Танцевально-двигательная терапия / Перевод Бирюковой И., Ярославль, 2004. Статьи Старк А. и Хендрикс К.
Социальная работа: теория и практика: Учеб. Пособие/Отв.ред. д.и.н., проф. Е.И.Холостова, д.и.н., проф. А.С. Сорвина. – М.: ИНФРА-М, 2002. С.427
Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ, ст. 1.
Фуко М. Психическая болезнь и личность / пер. с фр., предисл. коммент. О.А. Власовой. СПб.: ИЦ «Гуманитарная Академия», 2010. 320 с.

Душевная жизнь человека непосредственным образом связана с телом, с движениями. Терапией, которая объединяет в себе работу с телом, движениями и эмоциями, является танцевальная терапия. На ее развитие оказали влияние психоаналитическая теория, аналитическая психология К. Юнга (1961). Одним из главных достоинств танцевальной терапии является ее связь с традициями древнейших культур, с точки зрения понимания строения и роли движения в жизни человека и целостного подхода к телесному и психическому здоровью. К. Юнг считал, что взаимное проникновение телесных и душевных признаков столь глубоко, что по свойствам тела мы не только можем сделать далеко идущие выводы о качествах души, но и по душевным особенностям мы можем судить о соответствующих телесных формах. [17]Танцевальная терапия появилась как профессия в 40-ые гг. ХХ века благодаря работе Мэрион Чейс. Мэрион она начала преподавать танец модерн после того, как закончила свою карьеру в компании Денишоун в 1930 г. На своих классах она заметила, что некоторые студенты больше интересовались чувствами, которые выражались в танце (одиночество, испуг, страх и т.д.), и совершенно не были заинтересованы самой техникой танца. И тогда она стала помогать им больше обращаться к свободе движения, а не механике танца. Вскоре местные врачи стали посылать ей своих пациентов. Это были дети с антисоциальным поведением, взрослые с двигательными проблемами и пациенты психиатров. Чейс работала с пациентами, у которых были эмоциональные проблемы, и пыталась помочь им восстановить контакт с другими людьми через танец. Некоторые из них были шизофрениками, другие бывшими военными с посттравматическим синдромом. Для этих пациентов улучшение состояло в возможности участия в классах движения под ритмичную музыку.

Похожие работы