История возникновения и развития железнодорожного транспорта в Российской империи

Скачать статью на тему: История возникновения и развития железнодорожного транспорта в Российской империи. В которой показаны механики-изобретатели. Представлен обзор на железнодорожный транспорт.
Author image
Ekaterina
Тип
Статья
Дата загрузки
17.04.2025
Объем файла
32 Кб
Количество страниц
7
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
360 руб.
450 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

В статье рассматриваются идеи и предпосылки появления железных дорог в Российской империи. Объясняются причины и последствия развития железнодорожного транспорта. Описывается история формирования железнодорожных соединений в Российской империи.

Не найдено

Список литературы 

Большая российская энциклопедия. Железная дорога/ https://bigenc.ru/domestic_history/text/3822668 (дата обращения: 06.11.2022.)
История железных дорог в России/ https://www.tutu.ru/poezda/content/istoriya_zhd_rossii/?ysclid=la58l1dxar41320266 (дата обращения: 06.11.2022.)
История железных дорог в России/ https://tass.ru/info/4718956?ysclid=la58l2gi7g886192080&utm_source=yandex.ru&utm_medium=organic&utm_campaign=yandex.ru&utm_referrer=yandex.ru (дата обращения: 06.11.2022.)
История железных дорог в России/ https://dzen.ru/media/askmetravel/istoriia-jeleznyh-dorog-rossii-v-foto-62dd9701c9ee5c0a875b7ee5 (дата обращения: 06.11.2022.)
Зарождение и развитие железных дорог в России и мире/ https://www.ooorzd.ru/index.php/13-istoriya-zheleznodorozhnogo-transporta/233-history-04 (дата обращения: 06.11.2022)
История создания железной дороги в России/ https://galaxys6blog.ru/istorija-sozdanija-zheleznoj-dorogi-v-rossii/ (дата обращения: 06.11.2022.)

Первого февраля 1842 года император Николай 1 подписал указ о строительстве железной дороги Санкт-Петербург - Москва протяженностью 650 км. 13 ноября 1851 года состоялось его официальное открытие.  Из Санкт-Петербурга в 11 часов 15 минут в Москву отправился первый пассажирский состав, который провел в пути 21 час 45 минут. Сначала между Санкт-Петербургом и Москвой курсировали два пассажирских и четыре грузовых поезда. При строительстве линии была выбрана ширина колеи в 1 тыс. 524 мм (5 футов) - позже это стало стандартом на железных дорогах России (с 1980-х годов ж.-д. в СССР были переведены на совместимую колею 1520 мм [3]В 1845 году Россия уже могла производить собственные паровозы, а вторая половина XIX века, так и вовсе означала железнодорожный бум. В строительстве железных дорог задействовали частные компании. Деньги, вырученные от продажи Аляски, были направлены на формирование специального фонда, который предоставлял денежные кредиты на строительство железнодорожных линий. В то же время были построены мосты через большие реки. [3]

Похожие работы