Технологии организации самостоятельной работы

Реферат на тему "Технологии организации самостоятельной работы"
Author image
Iskander
Тип
Реферат
Дата загрузки
21.08.2022
Объем файла
49 Кб
Количество страниц
11
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
280 руб.
350 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность: Человечество уже не первое столетие интересуется мышлением и его развитием. Понятие мышление изучали философы, логики, физиологи и разумеется психологи. Заинтересованность человека к развитию своего мышления был с давних порсвязан с желанием размышлять грамотно. Нынешнее время не стало исключением. Люди все чаще стремятся развивать себя и в частности свое мышление. А так как одним из основных понятий мышления считается - высший этап обработки информации человеком, процесс установления связей между объектами или явлениями окружающего мира, то задача его развития у многих является одной из основных. Но проблема заключается в том, что большая часть не имеет понятие что представляет собой мышление, каким образом оно устроено, его особенности и его этапы развития.
Объектом в реферате является мышление, а субъектом развитие мышления.
 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

1Определение понятия мышления 4

2 Видымышления 7

3 Развитие мышления 9

Заключение 12

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 13

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Брушинский.А.В. Мышление и общение: монография. – Самара, 1999. -127с. [Электронный ресурс] URL:https://elib.bspu.by/bitstream/doc/44143/1/мышление%20и%20общение.PDF ( дата обращение 22.02.2022)
Дьюи Джон. Психология и педагогика мышления / Пер. с англ. Н.М. Никольской. - М.: Совершенство, 1997.— 208 с. [Электронный ресурс] URL: http://www.syntone-spb.ru/library/books/content/5791.html
Обухова Л.Ф. Этапы развития детского мышления: М.: МГУ им.М.В.Ломоносова, 1972. — 152 с. [Электронный ресурс] URL: http://psychlib.ru/mgppu/oer/OER-001.HTM#$p1 ( дата обращения: 23.02.2022)
Петухов.П.В. Психология мышления: учебное пособие. – М, 1987 – 46с. [Электронный ресурс] URL:https://www.ebbinghaus.ru/wp-content/uploads/2009/05/petuchov.pdf ( дата обращения 23.02.2022)
Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка.Сост., новая ред. пер. с фр., коммент. Вал. А. Лукова, Вл. А. Лукова. - М. : Педагогика-Пресс, 1994. – 526с.
Рубинштейн. С.Л. О мышлении и путях его исследования. М.: Изд-во Академии наук СССР, 1958. – 145С.
Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное пособие. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984. — 272 с.

Указывая на его второстепенную значимость и собирательный характер. По его мнению, мыслить это значит искать и прогнозировать через анализ и синтез, опираясь на чувственном познании, выходить за его пределы, что приводит к осознанию мышления как продуктивного творческого процесса.
Можно заметить, что в данном случае, есть сходство с точкой зрения У.Джеймса, который тоже не делил мышление на продуктивное и репродуктивное.
А.В. Брушлинский, в свою очередь, сводит процесс репродуктивного мышления к работе памяти и считает неверным подобное разделение в силу априорного творческого характера мышления. Еще одной отличительной особенностью мышления является его непрерывность (недизъюнктивность, недихотомичность): все его стадии перерастают одна в другую. 

Похожие работы