Правовое регулирование международных морских перевозок, пассажиров и багажа
ВВЕДЕНИЕ
Значение международного морского права обуславливается ролью Мирового океана, который является самой большой и значимой транспортной артерией, по которой транспортируется большинство экспорта по всему миру. Именно поэтому морское судоходство занимает ведущее место при осуществлении перевозок, в жизни мировой экономики, внешнеторговых отношениях, играя значимую роль в формирующийся единой системе глобальных транспортных перевозок. Высокий процент международной торговли осуществляется на судах. Этим способом обычно перевозят крупногабаритные и навалочные грузы, так как это более выгодно с точки зрения затрат, зависящих от больших расстояний, количества и веса товара. Большая часть промышленного и экономического развития стран возможна благодаря международной торговле, которая в значительной степени зависит от морского транспорта. По этому маршруту за последние годы в мире были перевезены миллионы тонн, что внесло миллиарды долларов в экономику всей планеты.
Введение
Глава 1. Источники международного морского права
Этапы исторического развития международно-правового регулирования морских перевозок
Международные и национальные правовые акты в сфере морской перевозки грузов, пассажиров и багажа
Глава 2. Отдельные виды договоров международных морских перевозок грузов, пассажиров и багажа
2.1. Договоры морской перевозки пассажиров и багажа
2.2. Виды договоров морской перевозки грузов. Документы, подтверждающие заключение договора перевозки груза
2.3. Организационно-правовые аспекты международной морской перевозки грузов, пассажиров и багажа: пределы ответственности перевозчиков, страхование ответственности перевозчиков при утрате или гибели грузов.
Заключение
Список литературы
Список литературы
"Конвенция Организации Объединенных Наций по морскому праву" (UNCLOS) (заключена в г. Монтего-Бее 10.12.1982) (с изм. от 23.07.1994) // "Собрание законодательства РФ", 01.12.1997, N 48, ст. 5493
"Международная конвенция об унификации некоторых правил, относящихся к перевозке пассажиров морем" (Заключена в г. Брюсселе 29.04.1961)
"Конвенция Организации Объединенных Наций о морской перевозке грузов Гамбург, 1978 год
Лебедев С.Н., Кабатова Е.В. Международное частное право. Учебник.В2 т. Т. 1: Общая часть / Отв. ред. С.Н. Лебедев, Е.В. Кабатова. – М.: Статут, 2011. – 400 с.
Гетьман-Павлова И.В. Международное частное право. М.: 2008. 56 с.
Ануфриева Л. П., Бекяшев К.А., Дмитриева Г. К. Международное частное право. М.: 2007. 67 с.
Ахметзянова А. В. Международные морские перевозки // Интерактивная наука, 2021. [Электронный ресурс]: https://cyberleninka.ru/article/n/mezhdunarodnye-morskie-perevozki
Гречуха В.Н. Морское право: Учебник для магистратуры - «Промитей», 2019.
Хачатрян А.А. Особенности правового регулирования международной морской перевозки пассажиров // Вестник магистратуры, 2022. [Электронный ресурс]: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-pravovogo-regulirovaniya-mezhdunarodnoy-morskoy-perevozki-passazhirov
Касаткина А.А. Ответственность перевозчика при международных перевозках пассажира и багажа // Право. Журнал Высшей школы экономики, 2014. [Электронный ресурс]: https://cyberleninka.ru/article/n/otvetstvennost-perevozchika-pri-mezhdunarodnyh-perevozkah-passazhira-i-bagazha
Стригунова Д.П. О правовом регулировании международной морской перевозки пассажиров // Вестник университета, 2014. [Электронный ресурс]: https://cyberleninka.ru/article/n/o-pravovom-regulirovanii-mezhdunarodnoy-morskoy-perevozki-passazhirov
Человек построил средства передвижения, чтобы преодолевать барьеры и расстояния, отделяющие его от других народов и континентов. В своих усилиях по завоеванию, установлению связей, укреплению и развитию своей экономической политики через национальную и международную торговлю он нашел широкомасштабный инструмент в морском транспорте.На протяжении всей истории у человека была потребность перемещаться из одного места в другое. Транспорт был одним из средств, которые позволяли человеку совершать открытия, поселения, завоевания, а также культурный и торговый обмен. Расстояния становились все больше и больше по мере развития технологий и использования новых материалов.На современном этапе изучение международного морского права, как и любой другой отрасли, невозможно без должного понимания истории развития его институтов. История международного морского права берет свои истоки в глубокой древности. С момента того, как мореплавание и торговля приобрели межгосударственный характер, возникла потребность в регламентации морских отношений.Поначалу стали появляться правила, которые затрагивали порядок перевозок грузов по морю, найм судов, распределение убытковКонец прошлого века ознаменовал переход международного морского права на новую ступень развития. Были приняты и ратифицированы многими государствами конвенции, регулирующие по сей день все законодательства, связанные с водным пространством.