Изучение болезней плодово-ягодных культур на элективных курсах
ВВЕДЕНИЕ
За последние несколько лет в сфере образования произошло много изменений, которые направлены на улучшения его качества. В федеральном государственном образовательном стандарте среднего или полного образования от 2012 г. речь идет о том, что главным требованием к выпускникам любого общеобразовательного учреждения является «использование приобретённых компетенций в практической деятельности в повседневной жизни для приобретения опыта деятельности, который бы предшествовал профессиональной деятельности, в основе которой лежит учебный предмет» [12].
Для педагога очень важно в процессе преподавания биологии в школе дать ученикам не только теоретические основы, которые расширяют представления об особенностях живой природы, но и сформировать у них умения и навыки в научно-исследовательской деятельности. Такой подход к обучению дает возможность обучающимся иметь по завершении своего образования не только хорошую теоретическую базу, но и практические навыки, которые в дальнейшем
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ .….…. 4
ГЛАВА 1. ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО БИОЛОГИИ НА СТАРШЕЙ СТУПЕНИ 8
1.1 Профильное обучение как одно из направлений школьного образования.. 8
1.2 Элективные курсы как один из компонентов профильного обучения....11
1.3 Методические рекомендации для создания элективных курсов по биологии 16
ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ БОЛЕЗНЕЙ ПЛОДОВО-ЯГОДНЫХ КУЛЬТУР НА ЭЛЕКТИВНЫХ КУРСАХ 24
2.1. Представители плодово-ягодных культур и их классификация 24
2.2. Происхождение плодово-ягодных культур 26
2.3. Болезни плодово-ягодных культур и меры борьбы с ними 28
Глава 3. ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА В ОБЛАСТИ МИКРОБИОЛОГИИ И ФИТОПАТОЛОГИИ НА ЭЛЕКТИВНОМ КУРСЕ ШКОЛЬНИКОВ ПО ИЗУЧЕНИЮ БОЛЕЗНЕЙ ПЛОДОВО-ЯГОДНЫХ КУЛЬТУР 35
3.1 Место материалы и методы исследования …………….……. 35
3.2 Результаты исследований………………………………………………...39
3.2.1 Болезни плодово-ягодных культур ……………………………………46
3.2.2 Изучение эффективности освоения у участников фокус группы экспериментальной группы болезней плодово-ягодных культур на во время научто-исследовательской работы…………..........................52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...........55
ВЫВОДЫ……………………………………………………………….……….56
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………........58
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………...........63
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Альфонсе, Ду Бреуил Курс древоводства: О деревьях и кустарниках плодовых / Альфонсе Ду Бреуил. - М.: Книга по Требованию, 2012. - 724 c.
2. Басин М, Гуцевич А. Справочник по огородничеству: 6-е издание, дополненное. - М., изд. ВЦСПС Профиздат, 1953. – 164 с.
3. Билай В. И. Микроорганизмы – возбудители болезней растений. Справочник. – Киев: Наукова думка, 1988. – 549 с.
4. Билай В. И. Основы общей микологии. – Киев: Выща школа, 1989. – 392 с.
5. Билай В. И. Фузарии. - Киев: Наукова думка, 1977. - 441 с.
6. Борьба с вредителями и болезнями плодовых, ягодных и овощных культур / К.А. Мамаев и др. - М.: Колос, 1981. - 224 c.
7. Бузинов Искусство резьбы по дереву: учебное пособие / Бузинов, Потапов Михаил; , Геннадий. - М.: Антиква, 1998. - 207 c.
8. Буль, П.И. Гипноз в клинике внутренних болезней / П.И. Буль. - Л.: Медицина; Издание 2-е, перераб. и доп., 1979. - 240 c.
9. Ванек, Г. Атлас болезней и вредителей плодовых, ягодных, овощных культур и винограда / Г. Ванек, В.Н. Корчагин, Л. Симонян Тер Г. - Тер - Симонян. - Москва: СПб. [и др.] : Питер, 1989. - 414 c.
10. Ганичкина О. А., Ганичкин А. В. Наш огород. – М.: Сезам-маркетинг, 1988. – 288 с.
11. Ганичкина О. А., Ганичкин А. В. Энциклопедия садовода и огородника. 3-е издание, исправленное и дополненное. – М.: Изд-во Эксмо, 2003. – 704 с.
12. Гелюта В.П. Флора грибов Украины. Мучнисторосяные грибы. – Киев: Наукова думка,1989.- 256 с.
13. Гусарчук, Д.М. 300 ответов любителю художественных работ по дереву / Д.М. Гусарчук. - М.: Лесная промышленность, 1985. - 208 c.
14. Дендебер, С. В. Электив 9: Физика. Химия. Биология: Конструктор элективных курсов (Межпредметных и предметно-ориентированных): для организации предпрофильной подготовки обучающихся в 9 классе: В 2-х книгах. Кн. 1. / С. В. Дендебер [и др.] – М.: 5 за знания, 2006. – 304 с.
15. Дерево в архитектуре и скульптуре славян / ред. Г.Н. Бочаров. - М.: Советский художник, 1987. - 272 c.
16. Дудченко, Е.Т. Защита декоративных деревьев и кустарников от вредителей и болезней / Е.Т. Дудченко. - М.: Феникс, 2009. - 166 c.
17. Ермаков Д.С., Рыбкина Т.И. Элективные
Плодом у этих пород является односемянная костянка, которая расположена внутри съедобной сочной и ароматной мякоти, особенно у персика. В группу ягодных растений ботаники относят все ягодники, которые возделываются в различных зонах нашей страны. К этой группе из семейства розоцветных относят: землянику, клубнику, малину; из семейства камнеломковых различные виды смородины; из семейства крыжовниковых — крыжовник; из семейства виноградных — виноград. Главной особенностью данной группы ягодных растений является их скороспелость и раннее вступление в пору плодоношения. Плоды же их чрезвычайно разнообразны: у смородины и крыжовника — многосемянные ягоды, у винограда — многосемянные или бессемянные ягоды, у малины — сборные костянки, у земляники и клубники—семянки, расположенные на поверхности разросшегося цветоложа. По продолжительности жизненного цикла все плодово-ягодные растения подразделяются н