Стратегическое взаимодействие крупных товаропроизводителей на мировом рынке

Скачать курсовую работу на тему: "Стратегическое взаимодействие крупных товаропроизводителей на мировом рынке". В которой проведен анализ особенностей взаимодействия крупных товаропроизводителей в РФ; определена сущность конкурентного взаимодействия на международном рынке.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
16.04.2025
Объем файла
79 Кб
Количество страниц
37
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение 
Актуальность темы работы связана с тем, что международная торговля позволяет странам расширять свои рынки и получать доступ к товарам и услугам, которые в противном случае могли бы быть недоступны внутри страны. В результате международной торговли рынок становится более конкурентоспособным. Это в конечном счете приводит к более конкурентоспособным ценам и обеспечивает более дешевый продукт для потребителя.
Для описания рынка, на котором преобладает небольшое количество фирм, отдельные из которых контролируют значительную часть рынка, применяется термин – «Олигополия». На олигополистическом рынке несколько крупных фирм конкурируют между собой. Продукция, которую производит фирма, может быть, как дифференцирована, так и однородна. Дифференциация преобладает на рынках потребительских товаров: автомобилей, спортивных товаров. Однородность – на рынках сырья и полуфабрикатов: нефти, руды, стали, цемента.
В настоящее время активное участие страны в мировой торговле связано

Содержание

Введение 3

1. Сущность, признаки, факторы и виды стратегического взаимодействия крупных товаропроизводителей на международном рынке 5

1.1 Мировой рынок технологий и оборудования крупных товаропроизводителей 5

1.2 Характеристика факторов и видов стратегического взаимодействия крупных товаропроизводителей 12

2.Анализ современных практических особенностей  взаимодействия крупных товаропроизводителей на мировом рынке 20

2.1 Сущность конкурентного взаимодействия крупных  товаропроизводителей на международном рынке 20

2.2 Анализ особенностей взаимодействия крупных товаропроизводителей в РФ 28

Заключение 37

Список использованной литературы 40

Список использованной литературы

1.Артамонов В. С., Попов А. И., Иванов С. А., Уткин Н. И., Алексеев Е. Б., Махлаев А. Н. Микроэкономика: Учебное пособие. — СПб.: Питер, 2009. — 320 с.
2.Голомолзин А. Нет – монополии, да – рынку / А. Голомолзин // Энергорынок. – 2004.
3.Дубянский А.Н. Микроэкономика/ Дубянский А.Н., Пономарева Т. Г., Пономарева Е. В. Санкт-Петербург – 2013 г.
4.Журавлев А. Н. Необходимость снижения в Российской Федерации олигополии банков с государственным участием Журавлев А. Н., Лебедева М.Е. // Ученые записки международного банковского института. – 2021.
5.Лисин Е.М. Современные подходы к разработке моделей рынков электроэнергии и исследованию влияния рыночной силы на конъектуру энергорынка / Е.М. Лисин, В. Стриелковски, А.Н. Григорьева, Ю.А. Анисимова // Вектор науки ТГУ. – 2013.
6.Перегудов С.П., Семененко И.С. Корпоративное гражданство: концепции, мировая практика и российские реалии. М.: «Прогресс-Традиция», 2008
7.Чепурин М.Н., Киселева Е.А. Курс экономической теории: Учебник. - 5-е изд., испр., дополн. и перераб. - Киров: "АСА", 2006.
8.Экономика для менеджеров: учебник. В 2-х книгах. Книга I. / под ред. А.А. Пороховского, И.М. Тенякова. – М.: Издательство «Книга Мемуар», 2019. – 540 с
9. Аналитический центр Банки.ру – https://banki.ru10.Информационный студенческий ресурс - https://studopedia.ru/
11. Новости политики, экономики и бизнеса – https://rbc.ru
12. Официальный сайт Банка России – https://cbr.ru
13. Официальный сайт Сбербанка – https://sberbank.ru
14. Составлена автором на основе данных сайта https://mir-procentov.ru/
15. Учебные материалы для студентов – https://studme.org
16. Ю.Г. Донковцева Анализ российского рынка банковских услуг // Издание Факультета прикладной экономики и коммерции МГИМО МИД России [Электронный ресурс]- https://tiec.mgimo.ru

Агентами рынка технологий выступают крупные промышленные компании и мелкие инновационные компании, которые продают и покупают не только научно-технические знания, но и определенные технологии, среди которых различают уникальные, прогрессивные, традиционные и морально устаревшие. Круг мелких и средних компаний, выступающих партнерами ТНК, довольно широк и неоднороден по своему составу, размерам и возможностям.
Небольшие компании более гибко реагируют на изменения, охотнее идут на риск, имеют лучшие внутренние связи, что дает им немалые преимущества в конкуренции на рынке технологий и позволяет легко вписаться в мировое сотрудничество. Для ТНК партнерство с мелкими и средними компаниями означает возможность доступа к их инновационному потенциалу. Они же в свою очередь предлагают мелким и средним компаниям возможность выхода на международные рынки, а также опыт массового производства.
Технологии передаются, как правило, двум основным группам покупателей – зарубежным филиалам или дочерним фирмам МНК, на которые в восьмидесятые годы приходилось около четырёх пятых от суммы продаж технологий американских МНК, и независимым фирмам. [2, с.91]
В конце восьмидесятых годов появилась расширенная концепция передачи и обмена технологией, основная идея которой заключалась в том, что фирмы, осуществляющие огромные расходы на исследования, должны стремиться максимизировать отдачу от затр