Педагогическое управление самовоспитанием

Скачать реферат на тему: "Педагогическое управление самовоспитанием". В котором изучены педагогические основы воспитания и самовоспитания будущих специалистов физической культуры и спорта; рассмотрена методика и сделаны выводы.
Author image
Denis
Тип
Реферат
Дата загрузки
14.04.2025
Объем файла
123 Кб
Количество страниц
29
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
Актуальность темы исследования обусловлена вызовами ХХI века – глобализацией, информатизацией, диктатом рынка во всех сферах жизнедеятельности, в том числе и образовательной. Значимая роль в цивилизационном развитии общества, и соответственно образования, отводится человеческому фактору, интеллектуальному развитию личности. В динамичном, порой непредсказуемо изменяющемся мире, в частности связанном с кризисными явлениями, личность все более становится ответственной за свою собственную жизнь, судьбу Отечества и мирового сообщества в целом.
Потребность в безопасном и устойчивом развитии человечества обязывает ее инициативно, заинтересованно и творчески подходить к решению жизненных и профессиональных проблем.
Формирование и развитие созидательно мыслящей и действующей личности возможно при условии, если ее образование осуществляется в соответствии с потребностями развития общества. Современные тенденции его развития диктуют потребность в активизации самообразовательной

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ САМОВОСПИТАНИЕМ 4

1.1. Феномен самовоспитания в литературе 4

1.2. Характеристика понятия самовоспитание 6

ГЛАВА 2. МЕТОДИКА РУКОВОДСТВА ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ САМООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ 10

2.1. Описание методики 10

2.2. Методика руководства преподавателем самообразовательной деятельностью учащихся в процессе их воспитания 14

2.3.  Педагогические основы воспитания и самовоспитания будущих специалистов физической культуры и спорта 22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 30

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аврамов З.А., Ишанов П.З., Созонов К.Т., Шумилов У.А. Педагогические основы воспитания и самовоспитания будущих специалистов физической культуры и спорта // Международный журнал экспериментального образования. 2018. № 3-2, с. 483.

2. Алексеев П.В., Панин А.В. Диалектический материализм (общие теоретические принципы): Учебное пособие, М.: Высш. шк., 2015, с. 532.

3. Алякринский Б.С. Беседы о самовоспитании. М.: Знание, 2017, с. 295.

4. Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды. М. Педагогика, 2013, с. 493.

5. Болотов В.А. Реформа педагогического образования // Педагогика. 2012, №7-8, с. 384.

6. Введение в педагогическую культуру: Учебное пособие // Под ред. Е.В.Бондаревской. Ростов н/Д: РГПУ, 2014, с. 493.

7. Гинецинский В.И. Индивидуальность как предмет педагогической антропологии// Советская педагогика, 2016, №9, с. 694.

8. Громкова М.Г. Образование - стимул саморазвития личности. //Педагогика, 2017, №3, с. 594.

9. Елканов С.Б. Основы профессионального самовоспитания будущего учителя. М.: Просвещение, 2016, с. 394.

10. Карпова Г.Ф., Михайлычев Е.А. Методика изучения личности учащихся ПТУ: Метод, пособие.: Высш. шк., 2014, с. 504.

11. Мамашев А.С. Проблемы приобщения учащихся к процессу самовоспитания (по материалам работы педагогических училищ). Автореф. ...дис. канд. пед. наук, Алма-Ата, 2010, с. 363.

12. Наин А.Я. Общенаучные понятия в педагогике// Педагогика, 2013, №7-8, с. 583.

13. Паначин Ф.Г. Педагогическое образование в России: (Историко-педагогические очерки). М.: Педагогика, 2016, с. 395.

14. Педагогика. Под ред. Ю.К. Бабанского, 2-е изд.- М.: Просвещение, 2012, с. 478.

15. Педагогика в системе 

В качестве методов обучения/самообучения, в том числе ив руководстве самообучением, выделим те, которые обусловлены разработанной автором концептуальной моделью руководства самообразовательной деятельностью обучаемых:
– проблемное обучение/самообучение и руководство им(его применение включает следующую логику действий: демонстрация противоречия – формулирование проблемы –обоснование путей ее решения – выбор наиболее оптимального из них – использование действенных приемов и способов решения проблемы в русле выбранного пути);
– развивающее обучение/самообучение и руководство им(процесс обучения строится в соответствии с дедуктивным(теоретически обобщенным вариантом) или индуктивным (от эмпирических фактов к теоретическому обоснованию) способом изложения/освоения программного материала на компетентностном уровне);
– игровой метод обучения/самообучения, в том числе и руководство им (предполагает решение образовательных/самообразоват

Похожие работы