Педагогическое управление самовоспитанием
Введение
Актуальность темы исследования обусловлена вызовами ХХI века – глобализацией, информатизацией, диктатом рынка во всех сферах жизнедеятельности, в том числе и образовательной. Значимая роль в цивилизационном развитии общества, и соответственно образования, отводится человеческому фактору, интеллектуальному развитию личности. В динамичном, порой непредсказуемо изменяющемся мире, в частности связанном с кризисными явлениями, личность все более становится ответственной за свою собственную жизнь, судьбу Отечества и мирового сообщества в целом.
Потребность в безопасном и устойчивом развитии человечества обязывает ее инициативно, заинтересованно и творчески подходить к решению жизненных и профессиональных проблем.
Формирование и развитие созидательно мыслящей и действующей личности возможно при условии, если ее образование осуществляется в соответствии с потребностями развития общества. Современные тенденции его развития диктуют потребность в активизации самообразовательной
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ САМОВОСПИТАНИЕМ 4
1.1. Феномен самовоспитания в литературе 4
1.2. Характеристика понятия самовоспитание 6
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА РУКОВОДСТВА ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ САМООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ 10
2.1. Описание методики 10
2.2. Методика руководства преподавателем самообразовательной деятельностью учащихся в процессе их воспитания 14
2.3. Педагогические основы воспитания и самовоспитания будущих специалистов физической культуры и спорта 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аврамов З.А., Ишанов П.З., Созонов К.Т., Шумилов У.А. Педагогические основы воспитания и самовоспитания будущих специалистов физической культуры и спорта // Международный журнал экспериментального образования. 2018. № 3-2, с. 483.
2. Алексеев П.В., Панин А.В. Диалектический материализм (общие теоретические принципы): Учебное пособие, М.: Высш. шк., 2015, с. 532.
3. Алякринский Б.С. Беседы о самовоспитании. М.: Знание, 2017, с. 295.
4. Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды. М. Педагогика, 2013, с. 493.
5. Болотов В.А. Реформа педагогического образования // Педагогика. 2012, №7-8, с. 384.
6. Введение в педагогическую культуру: Учебное пособие // Под ред. Е.В.Бондаревской. Ростов н/Д: РГПУ, 2014, с. 493.
7. Гинецинский В.И. Индивидуальность как предмет педагогической антропологии// Советская педагогика, 2016, №9, с. 694.
8. Громкова М.Г. Образование - стимул саморазвития личности. //Педагогика, 2017, №3, с. 594.
9. Елканов С.Б. Основы профессионального самовоспитания будущего учителя. М.: Просвещение, 2016, с. 394.
10. Карпова Г.Ф., Михайлычев Е.А. Методика изучения личности учащихся ПТУ: Метод, пособие.: Высш. шк., 2014, с. 504.
11. Мамашев А.С. Проблемы приобщения учащихся к процессу самовоспитания (по материалам работы педагогических училищ). Автореф. ...дис. канд. пед. наук, Алма-Ата, 2010, с. 363.
12. Наин А.Я. Общенаучные понятия в педагогике// Педагогика, 2013, №7-8, с. 583.
13. Паначин Ф.Г. Педагогическое образование в России: (Историко-педагогические очерки). М.: Педагогика, 2016, с. 395.
14. Педагогика. Под ред. Ю.К. Бабанского, 2-е изд.- М.: Просвещение, 2012, с. 478.
15. Педагогика в системе
В качестве методов обучения/самообучения, в том числе ив руководстве самообучением, выделим те, которые обусловлены разработанной автором концептуальной моделью руководства самообразовательной деятельностью обучаемых:
– проблемное обучение/самообучение и руководство им(его применение включает следующую логику действий: демонстрация противоречия – формулирование проблемы –обоснование путей ее решения – выбор наиболее оптимального из них – использование действенных приемов и способов решения проблемы в русле выбранного пути);
– развивающее обучение/самообучение и руководство им(процесс обучения строится в соответствии с дедуктивным(теоретически обобщенным вариантом) или индуктивным (от эмпирических фактов к теоретическому обоснованию) способом изложения/освоения программного материала на компетентностном уровне);
– игровой метод обучения/самообучения, в том числе и руководство им (предполагает решение образовательных/самообразоват