Добавленная стоимость как основа технико-технологического и социально-экономического развития предприятия
Введение
В современном динамичном экономическом окружении, где предприятия постоянно сталкиваются с растущей конкуренцией и изменениями потребительских предпочтений, важным фактором успешного развития становится создание и увеличение добавленной стоимости. Добавленная стоимость является ключевым показателем, отражающим вклад предприятия в процесс производства, а также его способность создавать продукты или услуги, которые превосходят ожидания потребителей.
Актуальность данной темы обусловлена необходимостью повышения эффективности производства и устойчивого развития предприятий в условиях глобализации экономики. Все больше компаний осознают, что конкурентное преимущество достигается не только за счет снижения затрат, но и за счет увеличения добавленной стоимости своих продуктов или услуг. Поэтому изучение и анализ факторов, влияющих на добавленную стоимость, является актуальной задачей для исследования.
Оглавление
Глава 1. Понятие добавленной стоимости. 5
1.1 Определение добавленной стоимости. 5
1.2 Роль добавленной стоимости в экономическом процессе. 7
Глава 2. Технико-технологическое развитие предприятия. 11
2.1 Основные подходы к техническому развитию предприятия. 11
2.2 Анализ предприятия XYZ Company. 14
Глава 3. Социально-экономическое развитие предприятия. 19
3.1 Значение социально-экономического развития для предприятия. 19
3.2 Влияние социальных факторов на добавленную стоимость. 20
Список использованной литературы.. 24
Список использованной литературы
Алексейчева Е.Ю., Магомедов М.Д., Костин И.Б. Экономика организации (предприятия) / Е. Ю. Алексейчева, М.Д. Магомедов, И.Б. Костин – Москва, 2020. – 268 с.
Брюханов, Д. Ю. Экономическая добавленная стоимость (EVA) как инструмент оценки экономической эффективности инвестиционных проектов / Д. Ю. Брюханов, О. А. Головизина, И. А. Долматович // Финансовая экономика. – 2020. – № 11. – С. 225-228.
Валовая добавленная стоимость туристской индустрии: дата введения 2022.04.20. – Астрахань: Управление Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области и Республике Калмыкия, 2022. – 1 с.
Волков О.И. Экономика предприятия (фирмы) / О.И. Волков, О.В. Девяткин. – Учебник 3-е изд. – М: ИНФРА-М, 2007. – 601 с.
Гребенников П. И. Экономика: Учебник для вузов / П. И. Гребенников. – Санкт-Петербург: Питер, 2019. – 384 с.
Грейсон Дж.К.мл. Американский менеджмент на пороге века / Дж.К.мл. Грейсон, К. О'Делл. – Москва: Экономика, 1991. – 319 с.
Предприятия могут осуществлять техническое развитие путем внедрения новых технологий, которые могут улучшить производственные процессы, повысить эффективность и качество продукции, снизить затраты и повысить конкурентоспособность. Новые технологии включают автоматизацию процессов, использование роботизированных систем, применение искусственного интеллекта, интернета вещей и других инновационных решений.
Перед внедрением новых технологий предприятие должно провести анализ рынка и определить потребности клиентов. Это позволяет идентифицировать области, где внедрение новых технологий может принести наибольшую добавленную стоимость и улучшить конкурентоспособность предприятия.
Компания должна вкладывать ресурсы в исследования и разработку новых технологий. Это может включать создание и поддержку научных исследовательских лабораторий, партнерство с университетами или научными институтами, а также привлечение экспертов в соответствующих областях.