Воспоминание о Японии глазами русского путешественника В.В.Крестовского
Введение
Стоит начать с того, что середина XIX века – «открытие» Японии и лишь тогда можно было сформировать представления об этой стране, когда между двумя государствами установились постоянные контакты. Россия, конечно, не теряла надежды наладить отношения с Японией еще в XVII веке, но результат был безуспешным из-за политики самоизоляции Японии. Но, все же в 1853 году удалось наладить на постоянной основе дипломатические отношения между этими двумя странами. И на почве этого успеха в страну стали приезжать путешественники, дипломаты, которые описывали в своих дневниках и заметках Японию.И на тот момент стали складываться исторически первые представления образа Японии, как неясной восточной страны, где совершенно все не так, как у нас. Можно сказать, что при всей интересности японской экзотики японцы воспринимались как народ, который еще не овладел пределами мировой (европейской) цивилизации, а их малый по сравнению рост с русскими увеличивал представления о них как о детях.
Оглавление
Введение
Глава 1. Духовная жизнь
1.1.Религиозный ландшафт
1.2. Религиозные ритуалы и праздники
Выводы по главе
Глава 2. Повседневная жизнь японцев
2.1. Быт
2.2. Японская семья
Выводы по главе
Заключение
Список использованных источников и литературы
Список использованных источников.
Андроник (Никольский), архим. В Японии (Воспоминания и впечатления бывшего японского миссионера) // Русский вестник. - СПб., 1904. - №5. С. 43 91.
Арутюнов С.А, Комаровский Г.Е. Религия в жизни японцев//Азия и Африка сегодня.-1966.-№8. – с. 17-19.
3. Великий князь Александр Михайлович. Мемуары великого князя. - М.: Захаров-Аст, 1999. - 331 с.
4. Венюков М. И. Очерки Японии. - СПб, Типография Императорской Академии наук, 1869. - 278 с.
5. Власов Г.М. Религии Японии М., 1999. – 254с.
6. Вышеславцев А. В. Очерки пером и карандашом из кругосветного плавания в 1857, 1858, 1859, 1860 годах. - Спб - М., Издание Маврикия Осиповича Вольфа, 1867. - 621с.
7. Головнин В.М. Записки флота капитана Головнина о приключениях его в плену у японцев в 1811, 1812 и 1813 годах с приобщением замечаний его о Японском государстве и народе / вступ. ст. В.А. Дивина. Хабаровск, 1972 С. 46–47.
8. Гессе-Вартег Э. Никко — город храмов // Все о Японии. Под ред. Царёвой Г.И. М., 2001. – 267с
9. Ерасов Б.С. Культура, религия и цивилизация на Востоке. - М., 1990.
10. Крестовский В. В дальних водах и странах. В 2-х томах, т. 1 М., "ВЕК", 1997.
11. Жуков А. Е. История Японии. С древнейших времён до 1868 г. Том I. - М.: Институт востоковедения РАН, 1998. -- 659 с.
12. Махов В. Е. Фрегат Диана. Путевые записки бывшего в 1854 и 1855 годах в Японии протоиерея Василия Махова. - Спб., 1867. - 74 с.
13. Мечников Л. И. Из воспоминаний о двухлетней службе в Японии. // Известия Восточного института Дальневосточного государственного университета, №6, 2001. С. 74-108.
14. Маркарьян С.Б. Молодянова Э.В. Праздники в Японии М.-1990.-248 с.
15. Файнберг Э. Я. Внутреннее и международное положение Японии в середине XIX века. / Э. Я. Файнберг - М.: Издательство Московского института востоковедения, 1954. - 108 с.
16. Фредерик, Луи. Повседневная жизнь Японии в эпоху Мэйдзи. / Луи Фредерик. - М.: Молодая гвардия, 2007. - 352 с.
В.В. Крестовский побывал в Японии в 1880-1881 году и сделал первую заметку 14 декабря и написал о том, что он посетил церковь. Она находилась в северной части округа Сото-Сиро, Суруга-дай (дай — гора). Он подробно описывал, как она выглядела, и приводил в сравнение. Он рассказывал, что в Японии, молодые монахи свершали христианское богослужение на японском языке, в хоре пели как мальчики, так и девочки в юношеском возрасте. Вспоминал, что в самой церкви было больше всего японцев, чем прихожан, которые были одеты в их национальные костюмы. «Мужчины занимали правую половину церкви, женщины левую: они чинно наполнили ее еще до начала "часов", и ни один человек не опоздал, — вот что замечательно» - вспоминал В.В.Крестовский. Умиляло его и то, что он видел, как общее благоговение их к самому святому делу, их благородное, строго сфокусированное на нём внимание: все они крестятся по правилам и не болтаются как-то по груди рукой. Кланяются они только в пояс, но при малых и больших выходах, при чтении Евангелия и пении Отче наш, наконец, при вознесении Святых Даров, вся церковь, как один человек, становится на колени и кланяется. Как только епископ появлялся, то все они спускались на колени и слушали проповедь, сидели при этом на пятках по-японски, как бы отдыхая от продолжительного стояния. Крестовскому напоминает это еще времена апостольские, первые века христианства с их глубокой верой, братской любовью и единством. И с вязи с этим он сделал вывод, что все уважают своего просветителя. «Какое искреннее, теплое и детски доверчивое чувство к нему написано на их лицах, светится в их обращеннных на него взорах!..» - подмечал В.В.Крестовский.