Социально- педагогическая помощь лицам с ОВЗ в условиях профессионального образования
Введение
Аннотация. В статье рассмотрены общие теоретические вопросы по проблемам организации процесса профессиональной подготовки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в учреждениях СПО.
Список литературы
1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 г. № 273-ФЗ. Принят Государственной Думой 21.12.12г., одобрен Советом Федерации 26.12.12г., вступил в силу с 01.09.13г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://www.consultant.ru/document/cons_doc_law_140174 (дата обращения: 29.05.2019).
2. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации
от 22 апреля 2015 г. № 06-443. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://273-фз.рф/akty_minobrnauki_rossii/pismo-minobrnauki-rf-ot-22042015-no-06-443 (дата обращения: 30.05.2019).
3. Алехина, С.В. Инклюзивное образование для детей с ограниченными возможностями здоровья // Современные образовательные технологии в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья: монография / Н.В. Новикова, Л.А. Казакова, С.В. Алехина; под общ. ред Н.В. Лалетина; Сиб. Федер. ун-т, Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева [ и др.]. Красноярск, 2013. С. 71 - 95. [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://nauka.x-pdf.ru (дата обращения: 29.05.2019).
4. Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития / И.М. Бгажнокова и др. – М.: ВЛАДОС, 2010. – 338 с.
5. Инклюзивное образование. Настольная книга педагога, работающего с детьми с ОВЗ: Методическое пособие / под редакцией М.С. Староверовой – М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2011. - 167 с.
6. Коробейников И.А., Кантор В.З. Профессиональное образование лиц с ОВЗ и инвалидностью: целевые ориентиры и факторы успешного развития // Альманах №36 "Развитие образования детей с ограниченными возможностями здоровья: 2020-2030 годы". [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://alldef.ru/ru/articles/almanac-36/development-of-professional-education-of-persons-with-special-needs-and-disabilities (дата обращения: 30.05.2019).
7. Крыжановская Л. М. Психологическая коррекция в условиях инклюзивного образования. – ООО «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2013. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.libfox.ru/647792-larisa-kryzhanovskaya-psihologicheskaya-korrektsiya-v-usloviyah-inklyuzivnogo-obrazovaniya.html (дата обращения: 29.05.2019).
8. Никифорова Л.Б. Современные взгляды на проблему профессиональной готовности педагогов к инклюзивному образованию. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rusnauka.com/pdf/240557.pdf (дата обращения: 29.05.2019).
Метод сопровождения – это способ практического осуществления процесса сопровождения, в основе которого лежит единство четырех функций: диагностика сущности возникшей проблемы; информация о сути проблемы и путях ее решения; консультация на этапе принятия решений и выработка плана решения проблемы; первичная помощь на этапе реализации плана решения.На наш взгляд, именно социально-педагогическое сопровождение можно рассматривать в контексте создания оптимальных условий для всестороннего развития личности и успешного усвоения учебного материала, обучения профессиональным навыкам и умениям, адаптации к условиям колледжа, интеграции в студенческий коллектив, предполагающее взаимодействие различных специалистов учебного заведения: куратора группы, педагога, методиста, социального педагога, психолога.Итак, при интегрированном обучении в колледже сущность сопровождения заключается в том, чтобы максимально раскрыть потенциальные возможности личности студента, содействовать полноценному его развитию в личностном и профессиональном плане, создать условия для полноценного и максимального проявления положительных сторон индивидуальности.