Проблемы обучения детей с умственной отсталостью
Ключевые слова: умственная отсталость, олигофрения, социальная адаптация.
Умственно-отсталые дети входят в многочисленную категорию аномальных детей. Такие дети составляют примерно 1–3 % от общей детской популяции. Большинство среди умственно отсталых составляют дети с олигофренией, при которой нарушается мыслительная деятельность, проявляющаяся до 3 лет жизни ребёнка
Список литературы не найден
нимать, осмысливать, сохранять и перерабатывать информацию, получаемую из окружающей среды, т.е. меньшей, чем в норме, сформированностью различных сторон познавательной деятельности. Определенное значение имеют также сниженная активность умственно отсталого ребенка, гораздо более узкий круг их интересов, а также другие своеобразные проявления эмоционально-волевой сферы. Изучение эмоциональной сферы умственно отсталых подростков с трудностями поведения показало, что основной причиной таких состояний является болезненное переживание чувства собственной неполноценности, нередко осложняемое инфантилизмом, неблагоприятной средой и другими обстоятельствами. Обучение детей с нарушениями интеллекта или «особых» детей — сложная социальная и педагогическая задача. Её решение служит целям подготовки этих детей в соответствии с их возможностями к самостоятельной жизни.
Таким образом, умственно отсталые ни в коей мере не могут быть приравнены к нормально развивающимся детям более младшего возрас