Подготовка к эксплуатации вагонов-цистерн для перевозки нефтепродуктов
Введение
Рассмотрим вагоны-цистерны для перевозки нефтепродуктов (нефтебензиновые цистерны). Унифицированные узлы и элементы цистерн включают люк-лаз для загрузки продукта и технического обслуживания, и доступа внутрь котла, сливной прибор для слива груза, предохранительный клапан для ограничения избыточного давления в котле при повышении температуры груза и предохранительно-впускной клапан для защиты котла от вакуума при охлаждении груза и конденсации его паров. В настоящее время цистерны выпускаются с предохранительно-впускным клапаном, в конструкции которого объединены предохранительный клапан избыточного давления и предохранительно-впускной (вакуумный) клапан. Нижний лист котла цистерны имеет уклон к сливному прибору для обеспечения полного слива продукта.
Четырехосные цистерны имеют по одному люку-лаза, сливному прибору и предохранительно-впускному клапану.
Люк-лаз диаметром 570 мм герметично закрывается крышкой. В новых конструкциях применяется крышка с ригельным запором
Содержание не найдено
Список литературы
1. ГОСТ р 51659–2000 государственный стандарт российской федерации вагоны-цистерны магистральных железных дорог колеи 1520 мм https://docs.cntd.ru/document/1200025077
2. ГОСТ 15150 - межгосударственный стандарт машины, приборы и другие технические изделия исполнения для различных климатических районов, категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды - https://docs.cntd.ru/document/1200003320#7D20K3
3. Документы Минтранса о перевозке грузов - Утверждены Советом по железнодорожному транспорту государств участников Содружества, Протокол от 21-22 мая 2009 г. № 50 https://mintrans.gov.ru/documents/7/826?type=
4. Статьея 48 Федерального закона "Транспортный устав железных дорог Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 2, ст.218) https://docs.cntd.ru/document/9056228?marker=6500IL
5. Правила очистки и промывки вагонов и контейнеров после выгрузки грузов https://docs.cntd.ru/document/1000003031
6. Петров С.В. Совершенствование методов оценки и управления аварийным риском в чрезвычайных ситуациях при перевозке нефтепродуктов на железнодорожном транспорте: диссертация … кандидата технических наук 05.26.02. — Москва, 2009. — 142 c.
Предварительная промывка. В этом этапе цистерна промывается водой под давлением для удаления крупных загрязнений и остатков груза.
Химическая обработка. В зависимости от характера груза цистерна может быть обработана различными химическими растворами для удаления остатков груза и загрязнений.
Окончательная промывка. После химической обработки цистерна промывается водой под давлением для удаления остатков химических растворов.
Пропарка. Цистерна пропаривается для удаления оставшихся остатков влаги и сушки внутренней поверхности.
Осмотр и приемка. После промывки и пропарки цистерна осматривается на наличие остатков груза, загрязнений и повреждений. После успешной приемки цистерна готова к следующей перевозке [5].
Описание технологического процесса.
Технологический процесс подготовки железнодорожных цистерн производится в тупиках на эстакадах, которые имеют точки обработки и залива.
Эстакада снабже