Специфика использования электронных образовательных ресурсов в обучении английскому языку на начальной ступени общего образования
Введение
Актуальность темы обусловлена тем, что учителя иностранных языков в современной профессиональной деятельности сталкиваются с проблемой использования электронных образовательных изданий и ресурсов нового поколения в обучении английскому языку на начальной ступени общего образования, Нынешняя система образования функционирует на базе компьютерных технологий, которые закладывают фундамент для развития всех направлений образовательной системы. Исходя из этого прослеживается необходимость исследования специфики использования данных образовательных ресурсов в актуальной учебной практике.Изложенное выше формирует проблему исследования выпускной квалификационной работы: какова особенность применения на практике электронных образовательных ресурсов в обучении английскому языку на начальной ступени общего образования?
Оглавление
Введение………………….……………………………………………………….....4
Глава 1. Теоретические проблемы использования электронных образовательных ресурсов в обучении английскому языку на начальной ступени общего образования…..………………………….………………….…...7
1.1. Основные понятия и определения электронных образовательных изданий и ресурсов…………...……………………………….……7
1.2. Дидактические возможности электронных образовательных ресурсов в обучении английскому языку на начальной ступени общего образования………………………………………………………………………....11
Выводы по главе 1………………………………………………..…………….…16
Глава 2. Анализ и обобщение специфики использования электронных образовательных ресурсов в обучении английскому языку на начальной ступени общего образования……………………………….…………………....17
2.1. Специфика организации процесса обучения младших школьников английскому языку на основе электронных образовательных ресурсов нового поколения…………………………………………………………………………...17
2.2. Методические рекомендации по использованию электронного образовательного ресурса https://www.novakid.ru...........................................25
2.3. Апробация сайта https://www.novakid.ru в обучении младших школьников английскому языку………………………………………………...29
2.4 Анализ и обобщение результатов апробации……………………………..43
Выводы по главе 2…………………………………………….……..……………48
Заключение…………………………………………………………...……………50
Список литературы…………………………………..……………..…………….53
Список литературы
1.Беспалько, В. П. Слагаемые педагогической технологии / В.П. Беспалько. – М.: «Педагогика», 2009. – 192 с.
2. Бовтенко, М. А. Компьютерная лингводидактика: учебное пособие / М. А. Бовтенко. – М.: «Флинта: Наука», 2005. – 216 с.
3. Бузинова, Л.М. Влияние дистанционных образовательных программ на языковую личность преподавателя / Л.М. Бузинова, Л.Л. Зеленская // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. – 2018. – № 4 (32). – С. 164–170.
4. Бузинова, Л.М. Дидактический потенциал средств цифровизации для проведения международной проектной деятельности на иностранном языке в вузе / Бузинова Л.М., Апанасюк Л.А., Галеева Т.И., Белозерцева Н.В., Киреева И.А., Янова Е.А. // Монография. - Москва: Русайнс, 2021. - 110 с.
5. Быкова, Н. И., Дули, Дж., Поспелова, М. Д., Эванс, В. Английский язык. 2 класс. Spotlight (Английский в фокусе): учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений / Н.И. Быкова, Дули, Дж., М. Д. Поспелова, В. Эванс. - М.: Express Publishing: «Просвещение», 2013. - 152 с.
6. Верещагина, И. Н., Притыкина, Т. А. Английский язык. 3 класс: учеб, для общеобразовательных организаций и школ с углубленным изучением английского языка с прил. на электронном носителе. В 2 ч. Ч. 1. / И. Н. Верещагина, Т. А. Притыкина.- Издательство: «Просвещение», 2018. - 96 с.
7. Григорьев, С. Г. Образовательные электронные издания и их оценка / С. Г. Григорьева. – М.: Издательство: «Просвещение», 2003. – 224 с.
8. Грин, Н. В. Мультимедиа как средство медиаобразования при обучении английскому языку младших школьников / Н. В. Грин // В мире научных открытий. - 2013. - N 3. - С. 26-35.
9. Гриншкун, В. В, Заславская, О. Ю., Корнилов, В. С. Методика оценки образовательных электронных ресурсов: учебное пособие / В. В. Гриншкун, О. Ю. Заславская, В. С. Корнилов. — Москва: Московский городской педагогический университет, 2012. - 144 c.
Электронный учебный модуль имеет форму полностью готового мультимедийного продукта, решающего круг определенных учебных задач.Элементы контента - объекты в виде звуков или иллюстраций на дисплее. Рассматривая компьютерные технологии, можно сделать вывод, что элементы контента — это определенный набор файлов, в каждом из которых есть текстовая, графичная, анимированная и видео составляющая. План описывает соединение компонентов в единую мультимедиа композицию, контент-зависимую часть пользовательского интерфейса, организацию интерактивности и введение моделеров. Моделеры - исполняемые программы, которые формуют объекты и процессы, являющиеся предметом изучения. Метаданные для модуля электронного обучения включают все нужные сведения на трех уровнях проверки: как системы, как элементы системы повыше в координации с другими модулями.Вдобавок к электронным учебным модулем, содержащим образовательный контент по предмету «Иностранный язык», ОМС предусматривает еще модуль, именуемый «модуль методической поддержки» (ММП). ММП задает хронологию использования ЭУМ, составляющих курс обучения по определенной траектории. ММП может также содержать файлы с методической информацией по курсу.Анализируя сущность ОМС по предмету радикально, пользователь системы (педагог, ученик) выбирает подходящие для него варианты модулей, то есть создает собственную траекторию в области связанного контента. Наряду с этим, должна быть установлена четкая последовательность изучения тема и найдена методологическая совместимость используемых ЭУМ.