Ханна Арендт и ее отношение к демократии
Введение
Ханна Арендт (1906-1975) - выдающийся политический философ современности, стоявшая у истоков теоретизирования концепции тоталитариных режимов. Также в сферу ее обширных интересов входили такие вопросы как: возрождение политической жизни индивида, “банальность зла” или “эйхманизм” на примере суда фашистского партийного функционера Адольфа Эйхмана; стык этики и политической философии в части повседневных выборов человека; видоизменение приватной и публичной жизни человека в ходе истории; различие понятий труд, работа и политическое действие/выбор; права человека, а также много другое. Но в рамках данного эссе, мы попытаемся разобраться в отношении Ханны Арендт к понятию демократия.
Оглавление
Введение
Глава 1 Демократия - история понятий
Глава 2 Публичная и приватная свобода
Глава 3 Критика демократии
Глава 4 Республиканизм в прочтении Ханны АрендтЗаключение
Не найдено
Само понятие демократия восходит к Древней Греции и часто ассоциировано с именем города-государства - полиса. Существует несколько факторов которыми характеризуется зарождение демократии - народоправства именно в этих местах. Первый из факторов является большая разрозненность земель в 1 тысячелетии до н.э. Обьединение различных областей от Балканского полуострова до островов Средиземного моря было сложно осуществлено из-за отсутствия технических средств ввиду чего данные земли долгое время находились в рамках разных культур, в том числе политического устройства и управления. Вторым фактором можно считать ярко выраженный национальный характер древних греков: деятельность и активность в выборе и принимаемым решениях, тяга к знаниям и постепенное развитие гуманитарных и философских наук. К тому же партикуляристкая психология и отсутствие надобности в больших объединениях для возможности сопротивления врагу, позволяли древним грекам долгое время оставаться эффективными при поддержании маленьких независимых сообществ. Еще одним важным фактором является ранее укоренение частной собственности на землю, что как следствие вовлекало за собой греков (как собственников) учавствовать в политической жизни, и не перелагать на власть способы принятий законов и их исполнения. Ключевым поворотом в теории демократии также принято считать принятие законов Солона в 594 году до н.э.. Потомственный аристократ Солон, потребовал установить законы минимум на 10 лет для стабилизации Афин, находящихся в состоянии кризиса после применения жестких Драконтовских мер.