Методика обогащения словаря детей младшего дошкольного возраста средствами интерактивных игр
Введение
Актуальность исследования. Детство, с точки зрения Б. Лихачева, «представляет собой совершенно особенный, хрупкий, социально не адаптированный, психически и физически незащищенный, пребывающий в стадии легко уязвимого физического, эмоционально-нравственно-эстетического, духовного становления слой общества, совокупность всех возрастов подрастающего поколения.
Список литературы
Селиванов, И.Ю. Педагогические основания развития современных интерактивных технологий обучения [Текст]/ И.Ю. Селиванов // Молодой ученый. – 2015. – № 14. – С. 517-521.
Тихеева, Е.И. Развитие речи детей: Пособие для воспитателей дет. сада [Текст]/ Под ред. Ф.А. Сохина. – М.: Просвещение, 2017. – 144 с.
Ушакова, О.С. Теория и практика развития речи дошкольника [Текст]/ О.С Ушакова. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 240 с.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17 октября 2013 г. № 1155. [Электронный ресурс] // Федеральный институт развития образования. – Режим доступа: http://www.firo.ru/. – (Дата обращения: 14.04.2021).
Речевое развитие по ФГОС ДО включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.На современном этапе подтверждена значимость дошкольного детства в накоплении знаний, развитии словарного запаса. Словарный запас детей формируется за счёт познания окружающей действительности, предметного мира.Изучением речевого развития занимались такие выдающиеся психологи, педагоги и лингвисты как В. Виноградов, Л. Выготский, А. Запорожец, А. Леонтьев, С. Рубинштейн, Ф. Сохин, К. Ушинский, Д. Эльконин и др.Исследованием применения интерактивных игр в работе с дошкольниками занимаются Н. Виноградова, Н. Микляева, М. Концева, И. Роберт, Б. Гершунский и др.Словарь – один из компонентов речевого развития ребенка. Овладение словарем является важным условием умственного развития, поскольку содержание исторического опыта, присваиваемого ребенком в онтогенезе, обобщено и отражено в речевой форме и прежде всего в значениях слов. Усвоение словаря решает задачу накопления и уточнения представлений, формирования понятий, развития содержательной стороны мышления.