Методика обогащения словаря детей младшего дошкольного возраста средствами интерактивных игр

Скачать статью на тему: Методика обогащения словаря детей младшего дошкольного возраста средствами интерактивных игр. В которой показаны стороны психики ребенка. Представлен обзор на развитие ребенка по ФГОС ДО по всем образовательным областям.
Author image
Ekaterina
Тип
Статья
Дата загрузки
10.04.2025
Объем файла
24 Кб
Количество страниц
5
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
360 руб.
450 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность исследования. Детство, с точки зрения Б. Лихачева, «представляет собой совершенно особенный, хрупкий, социально не адаптированный, психически и физически незащищенный, пребывающий в стадии легко уязвимого физического, эмоционально-нравственно-эстетического, духовного становления слой общества, совокупность всех возрастов подрастающего поколения.

Не найдено

Список литературы
Селиванов, И.Ю. Педагогические основания развития современных интерактивных технологий обучения [Текст]/ И.Ю. Селиванов // Молодой ученый. – 2015. – № 14. – С. 517-521.
Тихеева, Е.И. Развитие речи детей: Пособие для воспитателей дет. сада [Текст]/ Под ред. Ф.А. Сохина. – М.: Просвещение, 2017. – 144 с.
Ушакова, О.С. Теория и практика развития речи дошкольника [Текст]/ О.С Ушакова. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 240 с.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17 октября 2013 г. № 1155. [Электронный ресурс] // Федеральный институт развития образования. – Режим доступа: http://www.firo.ru/. – (Дата обращения: 14.04.2021).

Речевое развитие по ФГОС ДО включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.На современном этапе подтверждена значимость дошкольного детства в накоплении знаний, развитии словарного запаса. Словарный запас детей формируется за счёт познания окружающей действительности, предметного мира.Изучением речевого развития занимались такие выдающиеся психологи, педагоги и лингвисты как В. Виноградов, Л. Выготский, А. Запорожец, А. Леонтьев, С. Рубинштейн, Ф. Сохин, К. Ушинский, Д. Эльконин и др.Исследованием применения интерактивных игр в работе с дошкольниками занимаются Н. Виноградова, Н. Микляева, М. Концева, И. Роберт, Б. Гершунский и др.Словарь – один из компонентов речевого развития ребенка. Овладение словарем является важным условием умственного развития, поскольку содержание исторического опыта, присваиваемого ребенком в онтогенезе, обобщено и отражено в речевой форме и прежде всего в значениях слов. Усвоение словаря решает задачу накопления и уточнения представлений, формирования понятий, развития содержательной стороны мышления. 

Похожие работы