Рассмотрение и анализ художественного фильма “Звездный десант” 1997 года режиссёра Пола Верховена
Введение.
Фильм “Звездный десант” Пола Верховена является признанной классикой, также как и роман Роберта Хайнлайна, на котором он основан. Оба этих произведения имеют общую сюжетную канву, ставя перед читателем или зрителем крайне острые вопросы, касающиеся философских и социальных тем, облекая их в простую и легкую к прочтению историю. Однако посыл авторов фильма и книги, при сохранении главной линии сюжета, кардинально отличается. Таким образом эти два произведения необходимо рассматривать по отдельности, так как они рисуют два совершенно разных мира и, соответственно, поднимают отличные друг от друга проблемы. Поэтому я намерен рассматривать только экранизацию романа, делая вид что книги не существует, то есть не беря оттуда информацию об аспектах вселенной “Звездного десанта” или по крайней мере не основывая свои выводы на информации первоисточника (хотя, вернее сказать, вдохновителя). Я считаю это необходимым, так как в таком случае мы сможем лучше понять смыслы.
Список литературы
Фашизм — враг человечества / канд. ист. наук А. А. Галкин. — М. : Знание, 1962.
Вечный фашизм / Умберт Эко - Symposium, 2003.
Азбука фашизма / Сост. Г. В. Тараданов, при участ. В. В. Кибардина, под ред. и с доп. К. В. Родзаевского. — Харбин: Наш путь, 1935.
Муссолини Б. Третий путь. Без демократов и коммунистов. — М.: Алгоритм, 2012.
XIII Пленум ИККИ. Стенографический отчёт. 1934 г. изд.
Шмитт К. Диктатура. От истоков современной идеи суверенитета до пролетарской классовой борьбы / Пер. с нем. Ю. Коринца под ред. Д. Кузницына. — СПб.: Наука, 2005.
Теперь следует поговорить о том, как сформировалась показанная в фильме политическая система и социальная структура на Земле. Фильм дает нам крайне мало данных (в отличии от книги). Но из уроков в школе мира “Звёздного десанта” мы можем понять, что демократические режимы были разрушены в связи с каким-то серьезным социальным потрясением и волнениями, которые были вызваны социологами и ошибочностью их наук. Таким образом, военная диктатура была установлена как мера по стабилизации общества.К сожалению, в рамках фильма нам трудно понять, насколько эти меры в действительности помогли решить социальные противоречия, зато кое-что мы можем понять взгляну на меры поддержания данного политического строя.