Проблемы производства и потребления медийного контента (на примере журналов «Зе Войс» и «Вог»)
ВВЕДЕНИЕ
Аудитория СМИ в интернете растет с каждым годом, вопреки традиционным медиа, которые медленно теряют свою популярность. Все больше людей предпочитают узнавать новости из интернета, потому что именно он дает возможность выбрать из огромного количества предлагаемого контента то, что нужно конкретному человеку, а также обсуждать новости и делиться ими с друзьями. Кроме того, наличие смартфонов и планшетов позволяет каждому потребителю узнавать новости в любом месте и в любое время, достаточно иметь доступ в интернет. В связи с тем, что количество информации, которая потребляет аудитория, заметно выросло, а время, которое они могут уделять ей, осталось прежним, электронные СМИ начали использовать интерактивность и визуализацию информации, чтобы сделать ее более доступной.
Тема становится всё более актуальной из-за технологических изменений в обществе и преобразований в сфере средств массовой информации. Мы живем в эпоху постоянного развития технологий, где каждый день появляютс
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРОИЗВОДСТВА КОНТЕНТА. МЕДИАПОТРЕБЛЕНИЯ И ЕГО ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ 8
1.1 Процессы преобразования в современных СМИ: конвергенция, дигитализация, гибридизация СМИ и критерии отбора контента 8
1.2 Медиапотребление: определение, обзор научных подходов к анализу и основные характеристики. 33
1.3 Интернет-журналы: их роль, функции и типологии 42
ГЛАВА 2. ПЕРЕДОВОЙ ГЛЯНЕЦ КАК ЯВЛЕНИЕ: ЗАРУБЕЖНЫЕ И ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ИНТЕРНЕТ-ИЗДАНИЯ «VOGUE» И «THE VOICE» («COSMOPOLITAN») 42
2.1 Позиционирование интернет-изданий «Vogue» и «The Voice» («Cosmopolitan») 42
2.2 Особенности аудитории «Vogue» и «The Voice» («Cosmopolitan») 42
2.3 Критерии сравнения и анализа публикаций 42
2.4 Анализ журнала «Vogue» 46
2.5 Анализ журнала «The Voice» («Cosmopolitan») 60
2.6 Анализ опроса читателей 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Амзин А. А. Новостная интернет-журналистика. М, 2011.
2. Амзин А. А. Тренды в зарубежных медиа. URL:https://themedia.center/wp-content/uploads/2016/11/di-2016-amzin- trends.pdf
3. Андреева Г.М. Социальная психология. М, 1994.
4. Багаутдинов А. Р. Конвергенция: подходы, мнения и реальность. Казань, 2007.
5. Вартанова Е. Л. Медиаэкономика зарубежных стран. М, 2003.
6. Вартанова Е. Л. О современном понимании СМИ и журналистики // Медиаскоп. 2010. №1. URL: http://www.mediascope.ru/node/521
7. Вартанова Е.Л. Теория журналистики в непростые времена перемен // Общественная коллегия по жалобам на прессу. 2014. URL: http://www.presscouncil.ru/index.php/monitoring-smi/novosti-smi/4440-elena- vartanova-teoriya-zhurnalistiki-v-neprostye-vremena-peremen
8. Лукина М. М. Интернет-СМИ: Теория и практика. М, 2010.
9. Лукина М.М., Фомичева И.Д. Сми в пространстве интернета. М, 2015.
10. Солодов В.В. Структурная трансформация СМИ: технологические причины и социально-экономические последствия. - М., МГУ, 2004. 26
11. Князев А.А. Энциклопедический словарь СМИ. Бишкек, 2002. URL: http://smi.academic.ru/74/%D0%94%D0%B8%D0%B3%D0%B8%D1%82%D0% B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F
12. Пак Е.М. Сетевые издания: истоки формирования и особенности функционирования // Журналистский ежегодник. 2012. Вып. 1. С. 79–82.
13. Корнев М. С. Сборник статей к открытой сессии
14. «Медиаконвергенция, которая изменила мир?». М, 2014. URL: https://sibirp.ru/attachments/editor/file/random-140424062939-phpapp01.pdf
15. Ершов Ю. М. Как вас теперь называть? URL: http://cyberleninka.ru/article
Например, возрастающая конкуренция на рынке СМИ структурировала для медиакомпаний нужду в актуальных знаниях о своей аудитории, ее поведении, привычках для обоснования рекламной эффективности рекламодателя. А также, государство, которое активно использовало масс-медиа в середине XX века как средство пропаганды, было непосредственно заинтересовано в знаниях о всевозможных медийных возможностях влияния на человека и измерениях их эффективности. Потому именно общество в образе его различных агентов сформировало потребность на исследования практик медиапотребления, которые уже после были подхвачены наукой, а также исследование аудитории.
Дебютные исследования аудитории СМИ датируются в промежутке 1930-1940 гг. и причисляются к отрасли