Изучение и описание основных особенностей категории «человек» в философском контексте
ВВЕДЕНИЕ
На протяжении тысячелетий философы исследуют проблему сущности человека, находящуюся в центре философского учения о человеке. В процессе развития философии, ее представители часто искали отличия человека от животного, в основном, эти отличия являлись сугубо биологическими. Разумеется, человек, как представитель высшей ступени эволюции, имеет огромное количество биологических отличий, однако нельзя не заметить такие характерные черты в сущности человека как мышление, духовное развитие, саморазвитие, самоанализ, то есть черты, не свойственные более ни одному виду жизни на Земле.
Существует множество теорий и концепций, определяющих человеческую сущность. Еще в древности осознавали, что философия в целом начинается только с познания человеком самого себя, однако до сих пор вопрос о человеческой сущности не является решенным. Прошло довольно много времени, однако вопрос о том, что есть человек, является актуальным по сей день.
Цель данной работы состоит в изучении и опис
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………..…….....3
1. Историческое становление категории «человек» …….……………………..….4
2. Категория «человек» в русской философии…………………………………...11
3. Современное содержание категории «человек»………………………………14
Заключение……………………………………………………………………..…...17
Список использованной литературы………………………………………….…..18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Баранов Г.В. Человек как проблема в философии // Международный научно-исследовательский журнал. – 2016. – № 5-2 (47). – С. 83-89.
2. Валиев Д.Р., Усманова Г.Н. Человек как центральная проблема философии Возрождения // News of Science and Education. – 2019. – Т. 7. – № 1. – С. 62-64.
3. Игонин А.А. Проблема философии человека как предмет осмысления // Экономика и социум. – 2018. – № 5 (48). – С. 1689-1691.
4. Махмутова З.И. Особенности русской философии // Гуманитарный трактат. – 2019. – № 52. – С. 8-9.
5. Осипова А.М. Проблема человека в философии Л. Фейербаха // Новая наука: Опыт, традиции, инновации. – 2017. – Т. 2. – № 3. – С. 123-125.
6. Сухоплюев П.А. Проблема смысла жизни человека в русской философии // Современные исследования социальных проблем. – 2016. – № 4-3 (28). – С. 291-299.
7. Чугунов С.В. Проблема самоценности человека в экзистенциальной философии // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Познание. – 2020. – № 3 (102). – С. 106-110.
Очевидно, что человек является частью этого потока, неким малым миром, состоящим из материального тела, разумной души и свободной воли. Опираясь на взгляды Августина, можно говорить о свободных действиях человека. Однако, его свобода лишь условна, ведь только Бог решает, кому выпадет вечная жизнь в счастье и блаженстве, а кому предстоят вечные муки в аду.
В философии эпохи Возрождения человек отличается от других видов жизни тем, что он является творцом самого себя. В таком понимании человек обладает свободной волей и судьбой.
Подобных возможностей над всем существующим человек не воспринимал ни в эпоху античности, ни в средние века. Отныне он – творец, и поэтому образа художника-творца становится символом Ренессанса.
В эпоху Просвещения место веры стремительно занимает Разум. В отличие от христианской догмы об изначальной греховности человеческой природы, материалисты эпохи Просвещения пересматривают понятие греха и утверждают, что человек по