Электронная торговля как новая форма современного рыночного хозяйства: проблемы и перспективы

Скачать курсовую работу на тему: "Электронная торговля как новая форма современного рыночного хозяйства: проблемы и перспективы". В которой сформирована сравнительная характеристика развития электронной торговли России и стран мира; охарактеризован прогноз развития электронной торговли Российской Федерации.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
09.04.2025
Объем файла
848 Кб
Количество страниц
56
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

В данной курсовой работе затрагивается насущная тема, которая актуальна в наше время как никогда ранее. Речь пойдет об электронной торговле как новой форме современного рыночного хозяйства. Электронная торговля – это осуществление торгово – закупочной деятельности через интернет. Интернет представляет собой глобальную сеть, которая объединяет устройства по всему миру и дает пользователям множество возможностей: работать, учиться, вести бизнес и так далее. Существуют определенные проблемы и перспективы, с которыми сталкивается электронная торговля. Они будут рассмотрены в данной работе.
Поскольку в настоящее время законодательно не закреплено терминологическое единообразие в сфере электронной торговли, в рамках настоящего исследования будем использовать такие понятия, как «электронная торговля», «электронная коммерция», «дистанционная торговля», «цифровая торговля» и считать синонимами, используя термин для их определения – «электронная торговля».
Начнем с того, что интерн

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1 Основные положения экономической теории рыночного хозяйства 6

1.1 Товарное производство и рыночное хозяйство: сущность и взаимосвязь 6

1.2 Экономические законы рыночного хозяйства 8

1.3 Теории и концепции формирования и развития социального рыночного хозяйства 19

2 Торговля в системе рыночного хозяйства 24

2.1 Место и роль торговли в рыночном хозяйстве 24

2.2 Формы ведения торговой деятельности в современном рыночном хозяйстве 34

3 Особенности формирования и развития электронной торговли в современных условиях 47

3.1 Сущность и форматы электронной торговли 47

3.2 Факторы, определяющие развитие электронной торговли в России 49

3.3 Анализ состояния, проблем и перспектив развития электронной торговли в России 54

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 61

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Ашмаров, И. А. Экономические законы и закономерности в экономической теории [Электронный ресурс] : вестник экономической теории. / И. А. Ашмаров. – 41 с. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/ekonomicheskie-zakony-i-zakonomernosti-v-ekonomicheskoy-teorii/viewer (11.06.2023).

2. Вирин, Ф. Онлайн-продажи 2023: тренды и драйверы [Электронный ресурс] : Дейта Инсайт – аналитическое агентство. – Режим доступа: https://datainsight.ru/sites/default/files/DI_Virin_inSales_OnlineSales2023_trends_drivers.pdf (10.06.2023).

3. Главное о ecommerce: что такое онлайн-торговля и как она работает [Электронный ресурс] : Elama. Режим доступа: https://elama.ru/blog/glavnoe-o-ecommerce-chto-takoe-onlayn-torgovlya-i-kak-ona-rabotaet/ (10.06.2023).

4. Закон 20/80, или правило Парето, на российском рынке [Электронный ресурс] : Quality. – Режим доступа: https://www.quality.eup.ru/MATERIALY2/20-80.html (11.06.2023).

5. Закон определяющего влияния минимального ресурса [Электронный ресурс] : InvestFuture. – Режим доступа: https://investfuture.ru/dictionary/word/zakon-opredelyayushchego-vliyaniya-minimalnogo-resursa (11.06.2023).

6. Закон спроса и предложения [Электронный ресурс] : Unisender – словарь маркетолога. – Режим доступа: https://www.unisender.com/ru/glossary/chto-takoe-zakon-sprosa-i-predlozheniya/#anchor-1 (11.06.2023).

7. Закон Энгеля [Электронный ресурс] : Voxt. – Режим доступа: https://voxt.ru/zakon-engelya/ (11.06.2023).

8. Интернет-торговля рынок России [Электронный ресурс] : Tadviser. – Режим доступа: https://www.tadviser.ru/index.php/Статья:Интернет-торговля_(рынок_России)#.D0.98.D0.B7.D0.BC.D0.B5.D0.BD.D0.B8.D0.BB.D0.B8.D1.81.D1.8C_.D1.81.D1.82.D0.B0.D0.BD.D0.B4.D0.B0.D1.80.D1.82.D1.8B_.D0.B2.D0.B7.D0.B0.D0.B8.D0.BC.D0.BE.D0.B4.D0.B5.D0.B9.D1.81.D1.82.D0.B2.D0.B8.D1.8F_.D0.BC.D0.B0.D1.80.D0.BA.D0.B5.D1.82.D0.BF.D0.BB.D0.B5.D0.B9.D1.81.D0.BE.D0.B2_.D0.B8_.D0.BF.D1.80.D0.BE.D0.B4.D0.B0.D0.B2.D1.86.D0.BE.D0.B2_.D1.82.D0.BE.D0.B2.D0.B0.D1.80.D0.BE.D0.B2 (10.06.2023).

9. Крутин, Ю. В. Электронная коммерция [Электронный ресурс] : учебник. / Ю. В. Крутин. – Екатеринбург 2018. – 100 с. – Режим доступа: https://elar.rsvpu.ru/bitstream/123456789/25986/1/Krutin_e-commerce_book.pdf#:~:text=Электронная%20коммерция%20или%20электронная%20торговля,с%20помощью%20электронных%20средств%20коммуникации (11.06.2023).

10. Куклина, В. В. О взаимосвязи экономических законов и роли рыночной информации [Электронный ресурс] : научная статья. / Куклина В. В. . – Санкт-Петербург, 2021. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/o-vzaimosvyazi-ekonomicheskih-zakonov-i-roli-rynochnoy-informatsii/viewer (10.06.2023).

11. Маглинова Т. Г. Электронная коммерция и торговля [Электронный ресурс] : Киберленинка. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/elektronnaya-kommertsiya-i-torgovlya/viewer (10.06.2023).

12. Ныязов, Н. экономические законы и их роль в развитии экономики [Электронный ресурс] : научный журнал. / Н. Ныязов. – Туркменистан 2023. – 36 с. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/ekonomicheskie-zakony-i-ih-rol-v-razvitii-ekonomiki/viewer (11.06.2023).

13. Оборот розничной торговли в России в 2020 [Электронный ресурс] : Информационное агентство ТАСС от 28.01.2021. –  Режим доступа: https://tass.ru/ekonomika/10572773 (10.06.2023).

14. Основные тенденции развития электронной коммерции в России и мире в 2023 году: ТОП-15 трендов [Электронный ресурс] : VC. – Режим доступа: https://vc.ru/trade/620609-osnovnye-tendencii-razvitiya-elektronnoy-kommercii-v-rossii-i-mire-v-2023-godu-top-15-trendov (11.06.2023).

15. Основные экономич

Функция распределения – это важная часть экономического цикла и основная роль, которую выполняет торговля. Работает она таким образом:
a.Создание товаров и услуг. Процесс начинается с производителей, которые создают товары и услуги. Это может включать в себя физические товары, такие как автомобили, электронику, одежду, а также услуги, такие как консультации, обучение, ремонт и т.д.
b.Транспортировка. После создания товары должны быть доставлены на рынок. Это может включать в себя перевозку товаров от фабрик до складов, от складов до магазинов, а также доставку до конечного потребителя. Транспортировка может осуществляться с помощью различных средств, включая грузовики, поезда, корабли, самолеты и даже дроны.
c.Продажа товаров и услуг. Товары и услуги затем предлагаются к продаже на рынке. Это может быть физический магазин, такой как продуктовый магазин или бу